186. Спишите. Подчеркните главные члены предложения и определения. Укажите, на какой вопрос отвечает определение, какому слову относится. Разберите последнее предложение по членам.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 38. Определение - 1



187. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся. Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени?

Заголовок "Поздняя осень".

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 38. Определение - 2


Картину поздней осени позволяют образно нарисовать определения: ненастная, северный, холодный, сухие, желтые, багровые, последние перелетные.

188. Прочитайте. Найдите в предложениях определения. Продолжите описание погоды. Подчеркните в вашем рассказе определение.


Вчера светило яркое солнышко. Дул слабый, теплый ветерок.
Сегодня погода стала пасмурная, подул северный прохладный ветер, который начал срывать пожелтевшие листья с деревьев. Появилось грустное осознание, что приближается зима.

189. Выпишите определения вместе со словами, к которым они относятся.


Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 38. Определение - 3



190. Найдите в тексте определение. Попробуйте прочитать его без них. Сохранился ли смысл от текста в полной мере? Почему нельзя опустить слова Великий и Исторический в названиях Великий Новгород и Исторический музей?


Определения из текста: найденных, берестяных, большими, деловую, разными, редкий, Великого, берестяные, прилежный, смешных, отважного, берестяная, Историческом.

Без определений не сохраняется в полной мере смысл текста. Он становится сухой и не точный.

Нельзя опустить слова Великий и Исторический в названиях Великий Новгород и Исторический музей, так как эти определения являются частью собственных наименований города и музея.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: