§ 32. Главные члены предложения. Подлежащее - cтраницы 75, 76
160. Прочитайте, делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями. Найдите в каждом предложении его грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже стоит эта часть речи?
Листья Ι падают с кленов.ΙΙ О чём говорится в предложении? О листьях. Основа предложения - падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем именем существительным в именительном падеже.
Люди Ι в парке ходят по золотому ковру.ΙΙ О чём говорится в предложении? О людях. Основа предложения - люди ходят. Ходят (кто?) люди. Люди (что делают?) ходят. Подлежащее люди выражено именем существительным в именительном падеже.
Ребятишки Ι собирают красивые огненные листья в букеты.ΙΙ О чём говорится в предложении? О ребятишках. Основа предложения - ребятишки собирают. Собирают (кто?) ребятишки. Ребятишки (что делают?) собирают. Подлежащее ребятишки выражено именем существительным в именительном падеже.
Я Ι прислушиваюсь.ΙΙ О чём говорится в предложении? Обо мне. Основа предложение - я прислушиваюсь. Прислушиваюсь (кто?) я. Я (что делаю?) прислушиваюсь. Подлежащее я выражено именем существительным мнительным падеже.
Листья Ι падают не беззвучно.ΙΙ О чём говорится в предложении? О листьях. Основа предложения - падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.
Я Ι слышу музыку листопада.ΙΙ О чём говорится в предложении? Обо мне. Основа предложения - я слышу. Слышу (кто?). Я (что делаю?) слышу. Подлежащее я выражено именем существительным в именительном падеже.
Вот девочка Ι подняла голову.ΙΙ О чём говориться в предложении? О девочке. Основа предложения - девочка подняла. Подняла (кто?) девочка. Девочка (что делала?) подняла. Подлежащее девочка выражено именем существительным в именительном падеже.
Она Ι также слушает золотой хоровод.ΙΙ О чём говорится в предложении? О ней. Основа предложения - она слушает. Слушает (кто?) она. Она (что делает?) слушает. Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже. ( В. Песков )
Листья Ι падают с кленов.ΙΙ О чём говорится в предложении? О листьях. Основа предложения - падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем именем существительным в именительном падеже.
Люди Ι в парке ходят по золотому ковру.ΙΙ О чём говорится в предложении? О людях. Основа предложения - люди ходят. Ходят (кто?) люди. Люди (что делают?) ходят. Подлежащее люди выражено именем существительным в именительном падеже.
Ребятишки Ι собирают красивые огненные листья в букеты.ΙΙ О чём говорится в предложении? О ребятишках. Основа предложения - ребятишки собирают. Собирают (кто?) ребятишки. Ребятишки (что делают?) собирают. Подлежащее ребятишки выражено именем существительным в именительном падеже.
Я Ι прислушиваюсь.ΙΙ О чём говорится в предложении? Обо мне. Основа предложение - я прислушиваюсь. Прислушиваюсь (кто?) я. Я (что делаю?) прислушиваюсь. Подлежащее я выражено именем существительным мнительным падеже.
Листья Ι падают не беззвучно.ΙΙ О чём говорится в предложении? О листьях. Основа предложения - падают листья. Падают (что?) листья. Листья (что делают?) падают. Подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже.
Я Ι слышу музыку листопада.ΙΙ О чём говорится в предложении? Обо мне. Основа предложения - я слышу. Слышу (кто?). Я (что делаю?) слышу. Подлежащее я выражено именем существительным в именительном падеже.
Вот девочка Ι подняла голову.ΙΙ О чём говориться в предложении? О девочке. Основа предложения - девочка подняла. Подняла (кто?) девочка. Девочка (что делала?) подняла. Подлежащее девочка выражено именем существительным в именительном падеже.
Она Ι также слушает золотой хоровод.ΙΙ О чём говорится в предложении? О ней. Основа предложения - она слушает. Слушает (кто?) она. Она (что делает?) слушает. Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже. ( В. Песков )
162. Подлежащее может быть выражено не только одним словом, но и словосочетанием. Спишите, подчеркивая подлежащее и сказуемое.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: