79. Рассмотрите рисунок. Что делают школьники? Напишите небольшое сочинение на тему "На уроке физкультуры". Подчеркните глаголы.

На картинке изображен урок физкультуры.

Сочинение

На уроке физкультуры

Однажды на уроке физкльтуры наш учитель хитро улыбнулся и сказал: "Ребята! Сегодня я хочу вас удивить!". Мы с классом замерли в ожидании, что же такого интересного приготовил для нас наш учитель? И тут он выносит мягкую скамейку на высоких ножках... "Это называется стол для опорного прыжка, или по-просту - гимнастический козел". Мы все засмеялись, очень уж интересное название у этого снаряда.

А дальше мы всем классом начали учиться прыгать через "козла". Получалось не сразу, это оказалось не так просто, как всем показалось в начале. Но к концу урока каждый ученик смог преодолеть этот снаряд.

"А на следующем уроке мы будем сдавать нормативы" - сообщил всем учитель физкультуры, но уже прозвенел звонок и мало кто услышал предупреждение учителя.

80. Спишите загадки. Назовите время глаголов.

1. Стучит (настоящее время), бренчит (настоящее время), вертится (настоящее время), не говорит (настоящее время), а показывает(настоящее время). (Часы)
2.
Хмурилось (прошедшее время), гремело (прошедшее время), сверкало (прошедшее время), разразилось (прошедшее время). (Гроза)
3.
Течёт (настоящее время), течёт (настоящее время) - не вытечет (будущее время); бежит (настоящее время), бежит (настоящее время) - не выбежит (будущее время). (Река)
4.
Сеет (настоящее время), веет (настоящее время), крутит (настоящее время), мутит (настоящее время), и ревёт (настоящее время), и льёт (настоящее время), и метёт (настоящее время). (Погода осенью)
5.
Сложу (будущее время), вложу (будущее время), за море пущу (будущее время) - и там говорит (настоящее время). (Письмо)


81. Запишите глаголы во 2-ом лице единственного числа и 3-ем лице множественного числа. Выделите окончания.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 16. Глагол - 1



82. Запишите вначале глаголы в 1-ом лице, затем во 2-ом и, наконец в 3-ем. Выделите в них окончания. Укажите однородные члены.

1. На поляне я лежу, из травы на вас гляжу. Я лежу себе мечтаю: почему я не летаю вроде этих облаков?
2. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят.
3. Целый день течёт вода. На дворе такая сырость, что не выйдешь никуда. (С.Михалков).

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 16. Глагол - 2



83. Озаглавьте стихотворение. Определите его тему и основную мысль. Запишите выделенные глаголы, укажите их время.

Ночная лилия

Тема стихотворения - цветок лилия.
Основная мысль - цветки лилий раскрываются ночью.


Прячется (наст.вр.), ждёт (наст.вр.), взошёл (прош.вр.), пробуди (буд.вр.), пробудит (буд.вр.), глядит (наст.вр.), горит (наст.вр.), томится (наст.вр.), блещет (наст.вр.), благоухает (наст.вр.), трепещет (наст.вр.).



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: