§ 2. Общение устное и письменное - cтраницы 6, 7
Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком - письменное?
4. О каком общении говориться в левой колонке, о каком - в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.
Об устном общении говорится в левой колонке, а о письменном - в правой.
Устное общение отличается от письменного тем, что при устном задействованы только органы чувств, нужно контролировать свою речь, формулировать мысли в моменте; а при письменной речи используются также дополнительные средства, например, ручка и блокнот, или технические средства, а также есть возможность более точно подобрать слова, в любой момент отредактировать текст перед отправкой адресату.
4. О каком общении говориться в левой колонке, о каком - в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.
Об устном общении говорится в левой колонке, а о письменном - в правой.
Устное общение отличается от письменного тем, что при устном задействованы только органы чувств, нужно контролировать свою речь, формулировать мысли в моменте; а при письменной речи используются также дополнительные средства, например, ручка и блокнот, или технические средства, а также есть возможность более точно подобрать слова, в любой момент отредактировать текст перед отправкой адресату.
5. Рассмотрите схему. Почему слова говорение - слушание, письмо - чтение соединены двойными стрелками?
Слова "говорение - слушание", "письмо - чтение" соединены двойными стрелками, потому что при общении подразуемается, что один человек говорит - второй слушает, без этого не произойдет акт общения. Аналогично с письмом и чтением, если кто-то хочет узнать, о чем ему было написано, необходимо прочесть.
6. В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.
1) об устной речи и слушании: 2. Хорошую речь хорошо и слушать. 3. Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. 4. Хлеб - соль кушай, а умные речи слушай. 5. С умным разговориться что мёду напиться.7. От учтивых слов язык не отсохнет.
2) о письменной речи и чтении: 1. Что написано пером,того не вырубишь и топором. 6. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. - Прежде чем что-то сказать, необходимо подумать, потому что сказанное не вернешь.
Что написано пером, того не вырубишь и топором. - То, что стало известно, например, было написано и прочитано, уже не скроешь.
Хорошую речь хорошо и слушать. - Грамотно поставленную речь слешать гораздо приятнее, нежели чем исковерканную, с неправильно произносимыми словами ии окнчаниями.
Хлеб - соль кушай, а умные речи слушай. - Нужно прислушиваться к советам.
С умным разговориться что мёду напиться. - При общении с образованным человеком получаешь такое же удовольствие, как при поедании сладкого. А также получаешь бесценные знания.
От учтивых слов язык не отсохнет. - В ощении важно использовать вежливые слова, благодарить людей за помощь, желать приятынх эмоци, поддерживать.
Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. - Читать литературу нужно осмысленно, вдумываясь в смысл повествования.
7. Спишите текст. О чем в нем говориться? Выучите весь текст или одно-два предложения (на выбор). Приготовьтесь произнести его тожественно.
В тексте говорится, что русский язык - один из самых разнообразных и богатых зыков в мире. И что нужно этим гордиться и любить свой язык, изучать его и использовать грамотно.
8. Приведите примеры ситуаций,когда на уроках вы слушаете, читаете, говорите, пишите.
На уроках мы слушаем учителя, когда он объясняет новую тему; мы читаем задания в учебниках или литературные произведения; мы говорим, когда пересказываем прочитанное или отвечаем у доски; мы пишем в рабочих тетрадях, коспектируем лекцию учителя.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: