§5. Свободное время - cтраницы 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Какое время можно назвать свободным?
Свободное время - это время, которое остается после выполнения обязательных заданий.
2. Объясни, почему говорят: "Знай минутам цену, секундам счет", "Отдых - это перемена вида деятельности".
"Отдых - это перемена вида деятельности" - то есть, даже когда человек отдыхает, он совершает какое-то действие, которое можно назвать работой.
3. Какие ты знаешь увлечения - хобби? Какое увлечение есть у тебя?
Коолекционирование, игра в футбол, чтение книг. Мое хобби - рисование и спорт.
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?
Да, вышивание, бумагокручение, поделки из слоеного теста.
2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится... Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?
Наташа не умеет распределять свое свободное время.
Такое может случится с каждым.
Просмотри телепередач становится вредной привычкой, когда человек больше ничем не занимается, кроме просмотра телевизора.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: