8. Числовые и буквенные выражения - cтраницы 48, 49, 50, 51, 52, 53
299. Запишите выражение:
а) сумма 19 + 5 и 18 – 3;
б) разность 495 + 37 и 212 – 154;
в) сумма а + 3 и 11;
г) разность х + 8 и b – 9;
д) разность 45 и а + х – 37;
е) сумма 67 и b – у + 12.
а) сумма 19 + 5 и 18 – 3;
б) разность 495 + 37 и 212 – 154;
в) сумма а + 3 и 11;
г) разность х + 8 и b – 9;
д) разность 45 и а + х – 37;
е) сумма 67 и b – у + 12.
302. Выражение (а + 3) – (с - 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2».
По этому образцу прочитайте выражения:
а) (а - b) + 5;
б) (у + 2) – 4;
в) 3 – (х + 5);
г) (а – 8) + (с – 5).
По этому образцу прочитайте выражения:
а) (а - b) + 5;
б) (у + 2) – 4;
в) 3 – (х + 5);
г) (а – 8) + (с – 5).
303. Найдите значение выражения:
а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0;
б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58.
а) (135 + n) – 23, если n = 73; 65; 0;
б) а – (b + 12), если а = 80, b = 58.
304. Заполните таблицу:
При каких значениях а:
а) 16 – а меньше, чем а + 12;
б) 16 – а больше, чем а + 12 равны?
При каких значениях а:
а) 16 – а меньше, чем а + 12;
б) 16 – а больше, чем а + 12 равны?
305. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:
а) В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?
б) Площадь одной теплицы 234 м², что на 108 м² больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе?
а) В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?
б) Площадь одной теплицы 234 м², что на 108 м² больше площади другой. Какова площадь двух теплиц вместе?
306. Одному брату х лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при:
а) а = 14, b = 3;
б) а = 6, b = 8.
а) а = 14, b = 3;
б) а = 6, b = 8.
307. Одному брату а лет, а другой брат старше его на b лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при:
а) а = 14, b = 3;
б) а = 6, b = 8.
а) а = 14, b = 3;
б) а = 6, b = 8.
308. В полдень термометр показал температуру t, а к полуночи температура опустилась на р. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:
а) при t = 25, р = 7;
б) при t = 34, р = 14.
а) при t = 25, р = 7;
б) при t = 34, р = 14.
309. Брату х лет, а его сестра на а лет моложе. Сколько лет сестре? При любых ли значениях х и а задача имеет смысл? Имеет ли она смысл, если х = 6, а = 8?
310. Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b рублей. Какой смысл имеет выражение:
а) а + b;
б) a – b;
в) 2000 – (a + b)?
а) а + b;
б) a – b;
в) 2000 – (a + b)?
311. Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 6.
312. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см. и АС = d см. Составьте выражение и найдите его значение при:
313. На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а) (рис. 40). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и точку Р(а – 2).
314. На координатном луче отмечены точки А(b) и В(4) (рис. 41). Отметьте на этом луче точки С(b + 4) и D(b – 4).
317. Назовите натуральные числа, которые на координатном луче расположены между:
а) 53 и 57;
б) 999 и 1002.
а) 53 и 57;
б) 999 и 1002.
318. На координатном луче отмечены точки О(0), М(18), К(9). На сколько единичных отрезков отрезок ОМ длиннее отрезка ОК?
320. Определите порядок выполнения действий.
Если возможно, укажите другой порядок действий, приводящий к тому же результату.
Если возможно, укажите другой порядок действий, приводящий к тому же результату.
321. Верно ли утверждение:
а) если уменьшаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10;
б) если вычитаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10;
в) если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 10, то разность не изменится?
а) если уменьшаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10;
б) если вычитаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10;
в) если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 10, то разность не изменится?
322. Масса бегемота 31 ц 25 кг, а масса его детеныша на 19 ц 32 кг меньше. Выразите общую массу бегемота и его детеныша в килограммах.
323. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 5, если цифры в записи числа не повторяются?
325. На отрезке CD отмечены точки M и N так, что точка М лежит между точками C и N. Найдите:
а) длину отрезка CD, если СМ = 15 см, MN больше СМ на 6 см, а СМ меньше ND на 4 см;
б) длину отрезка ND, если CD = 34 см, СМ = 13 см, а MN меньше СМ на 5 см;
в) длину отрезка MN, если CD = 33 см, CN = 20 см, MD = 21 см.
а) длину отрезка CD, если СМ = 15 см, MN больше СМ на 6 см, а СМ меньше ND на 4 см;
б) длину отрезка ND, если CD = 34 см, СМ = 13 см, а MN меньше СМ на 5 см;
в) длину отрезка MN, если CD = 33 см, CN = 20 см, MD = 21 см.
329. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:
«В треугольнике АВС длина стороны АВ равна 5 см, сторона ВС длиннее стороны АВ на 8 см, а длина стороны АС меньше суммы длин сторон АВ и ВС на 6 см. Найдите периметр треугольника».
«В треугольнике АВС длина стороны АВ равна 5 см, сторона ВС длиннее стороны АВ на 8 см, а длина стороны АС меньше суммы длин сторон АВ и ВС на 6 см. Найдите периметр треугольника».
332. Продолжительность дня а ч. Чему равна продолжительность ночи? Составьте выражение. Найдите его значение при а = 8; 10; 12.
333. Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов? Составьте выражение и найдите его значение при n = 2; 3; 4.
334. У Коли m марок, а у Димы n марок. Они сложили их и поделили поровну. Сколько марок досталось каждому? Напишите выражение и найдите его значение при m = 15, n = 9?
335. Решите задачу, составляя выражение:
а) Прямоугольный участок земли имеет длину 85 м и ширину 47 м. Найдите периметр этого участка.
б) Ширина прямоугольного участка земли 47 м, а его длина х м. Чему равен периметр этого участка?
в) Длина прямоугольного участка земли 85 м, а его ширина у м. Чему равен периметр данного участка?
г) Длина прямоугольного участка земли у м, а его ширина х м. Чему равен периметр этого участка?
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: