4. Шкалы и координаты - cтраницы 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
108. Какую температуру показывает каждый термометр на рисунке 24? Какую температуру будут показывать эти термометры, если их столбики:
а) опустятся на 3 деления;
б) поднимутся на 6 делений;
в) опустятся на 6 делений;
г) поднимутся на 2 деления?
109. Мальчик отмечал показания термометра вечером и утром. Одно деление шкалы на его термометре составляет 2 градуса. На сколько градусов понизилась или повысилась температура за ночь, если столбик термометра:
а) поднялся на 3 деления;
б) опустился на 4 деления;
в) опустился на 6 делений;
г) поднялся на 5 делений?
111. Начертите в тетради отрезок, длина которого равна длине 24 клеток. Над одним концом отрезка напишите число 0, а над другим - число 12. Разделите отрезок штрихами на 12 равных частей и расставте на полученной шкале числа: 6;7;10;11.
118. Начертите в тетради луч, идущий слева направо. За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Отметьте на этом луче числа:
а) 0; 3; 6; 9; 12; 15; 18;
б) 1; 3; 5; 7; 9; 11; 13.
119. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки:
а) А(0), В(1), С(3), D(6), если единичный отрезок равен 1 см;
б) К(0), Е(1), М(2), Р(4), если единичный отрезок равен длине трех клеток тетради.
120. Выберите единичный отрезок и отметьте на координатном луче точки, координаты которых: 11, 15, 19 и 23.
124. Расстояние между деревнями Ельнино и Сосновка равно 30 км. Изобразите дорогу между этими деревнями в виде шкалы, деления которой обозначают 3 км. Покажите на этой шкале, где окажется пешеход, идущий из Ельнино в Сосновку со скоростью 6 км/ч, через 2 ч после выхода. Покажите, где он окажется через 3 ч после выхода; через 4 ч; через 5ч.
125. Сколько метров составляет:
а) половина километра
б) четверть километра
в) десятая доля километра?
129. Начертите прямые АВ,CD, MN и КР, которые пересекаются в одной точке О. Назовите все лучи, получившиеся на черчеже. На сколько частей прямые АВ, CD, MN и КР делят плоскость?
130. Начертите луч ОХ и отложите на нем отрезки ОА, АВ, ВС и CD по 1 см. Можно ли на это луче отложить 50 таких отрезков? Какова длина отрезков ОВ,ОС, ОD и AD? Какие точки на луче лежат между точками О и В; О и С; В и D?
131. Прочтите число, которое записывается единицей с 6 нулями; с 9 нулями; с 5 нулями. Прочтите число, которое записывается тройкой с шестью нулями.
132. В футбольной команде пятого класса 7 человек. Члены команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?
133. Для перевозки зерна выделили три машины. На одну из них грузили на 3 т зерна, на вторую - на 1 т больше, чем на первую, а третью машину - в 2 раза меньше зерна, чем во вторую. Сколько зерна перевезли эти машины, сделав по три рейса каждая?
134. Двое рабочих изготавливали одинаковые детали. Первый из них обслуживал 5 станков, обрабатывающих по 11 деталей в час каждый. Второй рабочий обслуживал 4 станка, обрабатывающих по 15 деталей в час каждый. Сколько деталей изготовили оба рабочих за 8 часов работы? На сколько деталей больше изготовил второй рабочий, чем первый, за эти 8 ч?
135. От деревни Ивантеево до села Вороново 20 км. Миша шел из Ивантеева до Воронова со скоростью 5 км/ч, а Витя - со скоростью 4 км/ч. На сколько больше времени потратил Витя, чем Миша?
137. Начертите отрезок длиной 10 см и разделите его штрихами на 5 равных частей. Напишите над одним концом отрезка число 0, а над другим - число 10. Напишите числа над каждым штрихом шкалы.
141. Купили 3 пакета кефира, по 250 г в каждом, и несколько пакетов кефира по 500 г. Сколько приобрели пакетов кефира по 500 г, если всего купили 2 кг 250 г кефира?
142. Найдите длину каждого животного по рисунку 27. На сколько метров кит длиннее акулы? На сколько метров крокодил короче осьминога? Одно деление шкалы - 1 м.
143. Двое рабочих изготавливали одинаковые детали. Один обслуживал 8 станков, обрабатывающих по 11 деталей в час каждый, а другой обслуживал 6 станков, обрабатывающих по 15 деталей в час каждый. За сколько часов они изготавливают вместе 1602 детали?
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: