Работаем с текстом - cтраницы 8, 9, 10, 11
1. Прочитайте текст учебника "Взаимосвязь органов и систем органов" и составьте схему "Взаимосвязь органов и систем органов животных".
2. Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.
Вегетативные органы растений - корень, побег.
Они обеспечивают питание, развитие и рост растения. Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества, укрепляют растение в почве. Побег состоит из стебля, листьев и почек. Основная функция листьев - образование органических веществ.
Вегетативные органы растений - корень, побег.
Они обеспечивают питание, развитие и рост растения. Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества, укрепляют растение в почве. Побег состоит из стебля, листьев и почек. Основная функция листьев - образование органических веществ.
3. Выпишите из текста учебника доказательства того, что почка-зачаточный побег.
Почка покрыта плотными чешуями, под которыми находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья.
Почка покрыта плотными чешуями, под которыми находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья.
4. Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.
Почка представляет собой зачаточный побег. Различают почки вегетативные и генеративные. Благодаря вегетативным почкам происходит нарастание и ветвление побега. Из генеративных почек развиваются цветки или соцветия, а затем плоды.
Почка представляет собой зачаточный побег. Различают почки вегетативные и генеративные. Благодаря вегетативным почкам происходит нарастание и ветвление побега. Из генеративных почек развиваются цветки или соцветия, а затем плоды.
5. Дайте название тексту и ответьте на вопросы к нему.
Фитонциды чеснока и хрена.
В тексте учебника найдите названия растений, содержащих большое количество этих веществ.
Чеснок, хрен.
Найдите в Интернете другие примеры использования растений, выделяющих эти вещества.
Для лечения гнойных ран, трофических язв, трихомонадного кольпита.
Фитонциды чеснока и хрена.
В тексте учебника найдите названия растений, содержащих большое количество этих веществ.
Чеснок, хрен.
Найдите в Интернете другие примеры использования растений, выделяющих эти вещества.
Для лечения гнойных ран, трофических язв, трихомонадного кольпита.
6. Объясните осеннее разнообразие красок, описанное в стихотворении И.А.Бунина, с точки зрения ученого-ботаника.
Какие процессы происходят в это время внутри листа?
Какие процессы происходят в это время внутри листа?
7. Отгадайте загадки. Ответьте на вопросы.
1. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы рвали.
Растение - морковь.
Какой орган видоизменен? Корень.
Какое название носит это видоизменение? Корнеплод.
2. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Растение репа.
Какой орган видоизменен? Корень.
Какое название носит это видоизменение? Корнеплод.
3. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый днь на животе греется на грядке.
Растение - капуста.
Какой орган видоизменен? Почка.
Какое название носит это видоизменение? Кочан.
4. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Растение - лук.
Какой орган видоизменен? Подземный побег.
Какое название носит это видоизменение? Луковица.
1. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы рвали.
Растение - морковь.
Какой орган видоизменен? Корень.
Какое название носит это видоизменение? Корнеплод.
2. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Растение репа.
Какой орган видоизменен? Корень.
Какое название носит это видоизменение? Корнеплод.
3. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый днь на животе греется на грядке.
Растение - капуста.
Какой орган видоизменен? Почка.
Какое название носит это видоизменение? Кочан.
4. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Растение - лук.
Какой орган видоизменен? Подземный побег.
Какое название носит это видоизменение? Луковица.
8. Вставьте в текст пропущенные слова. Ответьте на вопросы.
Движение может происходить на уровне клетки (перетекание цитоплазмы), на уровне отдельных органов (сокращение сердца) и всего организма в целом. У большинства растений сокращения совершается на клеточном уровне, иногда - на уровне органов. Большинство животных обладают способностью к перемещению в пространстве. В результате они находят пищу, спасаются от хищников, приспасабливаются к неблагоприятным условиям обитания, размножаются. Движение возможно благодаря координированной работе нервной и опорно-двигательной систем.
Приведите примеры, подтверждающие, что животные благодаря перемещению в пространстве приспасабливаются к неблагоприятным условиям обитания.
Если мы капнем уксус близ того места, где ползает амеба, то последняя повернет от этого места прочь.
Движение может происходить на уровне клетки (перетекание цитоплазмы), на уровне отдельных органов (сокращение сердца) и всего организма в целом. У большинства растений сокращения совершается на клеточном уровне, иногда - на уровне органов. Большинство животных обладают способностью к перемещению в пространстве. В результате они находят пищу, спасаются от хищников, приспасабливаются к неблагоприятным условиям обитания, размножаются. Движение возможно благодаря координированной работе нервной и опорно-двигательной систем.
Приведите примеры, подтверждающие, что животные благодаря перемещению в пространстве приспасабливаются к неблагоприятным условиям обитания.
Если мы капнем уксус близ того места, где ползает амеба, то последняя повернет от этого места прочь.
9. Выпишите из текста 34 учебника значение нервной системы.
Вместе с эндокринной системой она обеспечивает согласованную работу всех систем органов.
Опишите, как выглядят:
самая примитивная нервная система - нервная сеть (гидра).
наиболее развитая нервная система - у позвоночных животных: центральная (головной и спинной мозг) и переферическая (нервы и нервные узлы).
Вместе с эндокринной системой она обеспечивает согласованную работу всех систем органов.
Опишите, как выглядят:
самая примитивная нервная система - нервная сеть (гидра).
наиболее развитая нервная система - у позвоночных животных: центральная (головной и спинной мозг) и переферическая (нервы и нервные узлы).
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: