1. Установите соответствие между ученым и открытием, которое он совершил.

Изучаем и определяем - 1

2. Определите увеличение микроскопа, если известно, что:

Значение объектива – 40, значение окуляра – 15

Увеличение микроскопа составляет 600;

Значение объектива – 10, значение окуляра – 8;

Увеличение микроскопа составляет 80;

Значение объектива – 80, значение окуляра – 10;

Увеличение микроскопа составляет 800.

3. Определите видимый размер объекта при его наблюдении в микроскоп с разным увеличением, если его реальный размер 1 миллиметр.

Значение объектива – 20, значение окуляра – 15;

Размер объекта составит 300 мм;

Значение объектива – 10, значение окуляра – 5;

Размер объекта составит – 50 мм.

4. Установите правильную последовательность этапы работы с микроскопом.

Изучаем и определяем - 2

5. Используя учебник и дополнительные источники информации, приведите примеры белков и углеводов, имеющихся в клетках растений и животных. Результаты занесите в таблицу по предложенному образцу.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА В РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ

Вещество Где находится Значение
Гемоглобин Белок крови Участвуют в переносе кислорода в организме животных
Крахмал В плодах и семенах растений Источник энергии
Гликоген В печени и мышцах животных Запасающее вещество
Хитин Наружный покров насекомых и ракообразных Образует наружний покров
Интерферон Клетки организма Помогает бороться с различными вирусными заболеваниями
Жиры В клетках живых организмов, в семенах растений Запасающее вещество, источник воды

6. Укажите рисунок, который верно отражает содержание воды в живых организмах.

Изучаем и определяем - 3

7. Очистите семя подсолнечника, положите его между половниками белой бумажной салфетки на стол и сверху крепко прижмите его каким-нибудь твердым предметом. Опишите, что вы наблюдаете.

Остался масляный след.

Объясните свои наблюдения.

В семени содержится жир, который и оставил след на бумаге.

8. Определите и подпишите к ядерным (Я) или доядерным (Д) относят изображенные на иллюстрациях организмы.

Изучаем и определяем - 4

9. Рассмотрите рисунок 2.8 учебника. Определите, используя дополнительные источники информации, названия трех форм бактериальной клетки по вашему выбору. Зарисуйте их и подпишите.

Изучаем и определяем - 5

10. Определите органоиды клетки, обозначенные цифрами на рисунке, и решите кроссворд.

Изучаем и определяем - 6

11. Определите объект, изображенный на рисунке.

Вирус

В чем главная особенность строения этого объекта?

Он имеет внеклеточное строение.

12. Определите, колониальный или многоклеточный организм изображен на рисунке.

Это организм колониальный.

Его клетки удерживаются рядом друг с другом при помощи нитей цитоплазмы.

Он называется вольвокс.

Это представитель царства Растения.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: