1. Установите соответствие между ученым и открытием, которое он совершил.
2. Определите увеличение микроскопа, если известно, что:
Значение объектива – 40, значение окуляра – 15
Увеличение микроскопа составляет 600;
Значение объектива – 10, значение окуляра – 8;
Увеличение микроскопа составляет 80;
Значение объектива – 80, значение окуляра – 10;
Увеличение микроскопа составляет 800.
3. Определите видимый размер объекта при его наблюдении в микроскоп с разным увеличением, если его реальный размер 1 миллиметр.
Значение объектива – 20, значение окуляра – 15;
Размер объекта составит 300 мм;
Значение объектива – 10, значение окуляра – 5;
Размер объекта составит – 50 мм.
4. Установите правильную последовательность этапы работы с микроскопом.
5. Используя учебник и дополнительные источники информации, приведите примеры белков и углеводов, имеющихся в клетках растений и животных. Результаты занесите в таблицу по предложенному образцу.
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА В РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ
Вещество
Где находится
Значение
Гемоглобин
Белок крови
Участвуют в переносе кислорода в организме животных
Крахмал
В плодах и семенах растений
Источник энергии
Гликоген
В печени и мышцах животных
Запасающее вещество
Хитин
Наружный покров насекомых и ракообразных
Образует наружний покров
Интерферон
Клетки организма
Помогает бороться с различными вирусными заболеваниями
Жиры
В клетках живых организмов, в семенах растений
Запасающее вещество, источник воды
6. Укажите рисунок, который верно отражает содержание воды в живых организмах.
7. Очистите семя подсолнечника, положите его между половниками белой бумажной салфетки на стол и сверху крепко прижмите его каким-нибудь твердым предметом. Опишите, что вы наблюдаете.
Остался масляный след.
Объясните свои наблюдения.
В семени содержится жир, который и оставил след на бумаге.
8. Определите и подпишите к ядерным (Я) или доядерным (Д) относят изображенные на иллюстрациях организмы.
9. Рассмотрите рисунок 2.8 учебника. Определите, используя дополнительные источники информации, названия трех форм бактериальной клетки по вашему выбору. Зарисуйте их и подпишите.
10. Определите органоиды клетки, обозначенные цифрами на рисунке, и решите кроссворд.
11. Определите объект, изображенный на рисунке.
Вирус
В чем главная особенность строения этого объекта?
Он имеет внеклеточное строение.
12. Определите, колониальный или многоклеточный организм изображен на рисунке.
Это организм колониальный.
Его клетки удерживаются рядом друг с другом при помощи нитей цитоплазмы.