1. Озаглавьте текст. В пропущенных местах вставьте фамилию ученого, о жизни которого идет речь

Биография А. Левенгука

Все свободные минуты Левенгук посвящал шлифовке линз. Со временем он достиг в этой области необыкновенного совершенства. Левенгук заметил, что удобнее держать линзу в металлической рамке, а мелкие предметы видны лучше, если их поместить на острие иглы под линзой. Он изготовил больше 200 линз, приспособленных для разных целей, добился увеличения в 270 раз. Так начался путь Левенгука к научной славе. По сути дела, он не был ученым, не имел образования, не знал латыни – свою работу он основывал только на личном опыте.

Левенгук считается открывателем первых простейших (1674), бактерий (1676), сперматозоидов (1677), дрожжевых грибков (1680) и других микроскопических "противных существ", как он их называл. В 1695 году опубликовал книгу "Тайны природы, открытые Антони Левенгуком", где с присущей ему тщательностью подробно описал все свои наблюдения и опыты. Королевское научное общество в Лондоне приняло его в число своих членов.

2. Используя учебник, кратко опишите вклад, который внес каждый ученый в развитие клеточной теории.

Р. Гук - улучшил и изобрел многие приборы, установил клеточное строение тканей, ввел термин «Клетка».

А. Левенгук - впервые наблюдал неразличимые человеческим глазом существа, изобрел микроскоп с увеличением в 270 раз.

Р. Броун – открыл клеточное ядро.

Р. Шлейден – его труды сыграли важную роль в обосновании клеточной теории.

Т. Шванн – основоположник клеточной теории.

3. Внимательно прочитайте текст учебника «Общие черты строения ядерных клеток». Нарисуйте общую схему строения клетки эукариот. Подпишите части клетки.

Работаем с текстом - 1

4. Составьте план текста «Одноклеточные организмы».

1. Одноклеточные растения

1.1. Неподвижные формы

1.2. Подвижные формы

2. Одноклеточные грибы

3. Одноклеточные животные

5. Прочитайте текст «Колониальные и многоклеточные организмы» учебника.

Приведите примеры колониальных организмов.

Вольвокс

Что произойдет с колониальным организмом, если погибнет несколько его клеток?

Он продолжит жить

Отличаются ли клетки колониального организма друг от друга?

Да

Приведите примеры многоклеточных:

Растений – яблоня, одуванчик, петрушка;

Грибов – белый гриб, трутовик, мухомор;

Животных – человек, обезьяна, гидра.

В чем сходство между колониальными и многоклеточными организмами?

Они состоят из множества клеток

В чем различие колониальных и многоклеточных организмов?

Тело многоклеточных состоит из множества клеток, более тесно связанных между собой



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: