1. Расположите иллюстрации в порядке от большей к меньшей систематической группе, к которой принадлежат изображенные на них организмы.

Порядок: 1, 3, 2.

Объясните свой ответ.

На первой картинке изображен одуванчик и хорек. Они относятся к домену ядерные. На третьей - вишня и ель. Они относятся к одному царству – растения. На второй изображены два разных вида рода пантеры.

2. Рассмотрите рисунок 1.4 учебника. Выявите признаки, на основании которых изображенных на рисунке животных относят к разным вида.

Форма тела, окраска шерсти.

Представители какого из данных видов предпочитают обитать рядом с водоемами?

Выдра

Объясните свой выбор.

Выдра питается рыбой.

3. Рассмотрите рисунки. Выявите, воздействие какого экологического фактора приводит к подобным изменениям живых организмов.

Экологический фактор – абиотического.

4. Рассмотрите иллюстрации. Определите, в какой среде обитают представленные организмы.

Среда обитания водная.

Выявите приспособления, которые возникли у представленных организмов к обитанию в данной среде.

Обтекаемая форма тела, отсутствие шерсти, плавники или щупальца, жабры (некоторых).

5. Рассмотрите фотографии сосен, выросших в разных условиях. Выясните, какая из них росла в лесу, а какая – на болоте. Рисунки подпишите.

1) Лес

2) Болото

По каким признакам вы это определили?

На болоте условия менее благоприятны, чем в лесу, поэтому крона у болотной сосны бледнее.

6. Укажите видовой состав предложения растительных сообществ. Используя карандаши разного цвета, соедините линиями растения и места их обитания.

Смотрим и думаем - 1

7. Укажите ярусы лесного сообщества и животных, которые в них обитают.

Смотрим и думаем - 2

8. Определите и подпишите тип взаимоотношений между живыми организмами, изображенными на фотографиях.

Смотрим и думаем - 3



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: