1. Расположите иллюстрации в порядке от большей к меньшей систематической группе, к которой принадлежат изображенные на них организмы.
Порядок: 1, 3, 2.
Объясните свой ответ.
На первой картинке изображен одуванчик и хорек. Они относятся к домену ядерные. На третьей - вишня и ель. Они относятся к одному царству – растения. На второй изображены два разных вида рода пантеры.
2. Рассмотрите рисунок 1.4 учебника. Выявите признаки, на основании которых изображенных на рисунке животных относят к разным вида.
Форма тела, окраска шерсти.
Представители какого из данных видов предпочитают обитать рядом с водоемами?
Выдра
Объясните свой выбор.
Выдра питается рыбой.
3. Рассмотрите рисунки. Выявите, воздействие какого экологического фактора приводит к подобным изменениям живых организмов.
Экологический фактор – абиотического.
4. Рассмотрите иллюстрации. Определите, в какой среде обитают представленные организмы.
Среда обитания водная.
Выявите приспособления, которые возникли у представленных организмов к обитанию в данной среде.
Обтекаемая форма тела, отсутствие шерсти, плавники или щупальца, жабры (некоторых).
5. Рассмотрите фотографии сосен, выросших в разных условиях. Выясните, какая из них росла в лесу, а какая – на болоте. Рисунки подпишите.
1) Лес
2) Болото
По каким признакам вы это определили?
На болоте условия менее благоприятны, чем в лесу, поэтому крона у болотной сосны бледнее.
6. Укажите видовой состав предложения растительных сообществ. Используя карандаши разного цвета, соедините линиями растения и места их обитания.
7. Укажите ярусы лесного сообщества и животных, которые в них обитают.
8. Определите и подпишите тип взаимоотношений между живыми организмами, изображенными на фотографиях.