1. Рассмотрите фотографии. Какой признак живых организмов они иллюстрируют. Определите лишнюю фотографию.
Признак: Забота о потомстве.
Лишняя фотографии под номеров: 5.
Объясните свой выбор.
На всех фото животные заботятся о потомстве, а на фотографии под номером 5 бабочка собирает нектар, т.е. питается и переносит пыльцу.
2. Впишите недостающие систематические группы царства Растения и царства Животные.
3. Определите и подпишите, к каким отделам относят представленные на фотографиях растения.
4. Определите и подпишите, к каким типам относят представленных на фотографиях животных.
5. Рассмотрите фотографии и укажите, какой из экологических факторов они иллюстрируют.
6. Рассмотрите фотографии установите, какие животные, изображенные на рисунке 1.10 учебника, могли бы обитать в данных условиях.
1) Лягушка, улитка, черепаха
2) Кабан, ящерица, змея, рысь
3) Тушканчик, ворон, скорпион
7. Определите, на каком рисунке верно изображен состав воздуха, содержащегося в почве.
Объясните причины различий в составе атмосферного и почвенного воздуха.
В результате плохого проникновения атмосферного воздуха в почву в ней больше углекислого газа, чем кислорода.
8. Определите и подпишите жизненные формы растений, представленных на фотографиях.
Приведите примеры растительных сообществ, в которых преобладают:
Деревья - лес, роща, саванна;
Травы - луг, степь;
Кустарнички – степь, лесотундра.
Напишите название растения, которое является видом строителем в ближайшем к вашему дому естественном природном сообществе.
Ель
9. Определите и напишите роли, которые выполняют в природных сообществах изображенные на иллюстрациях организмы.
10. Прочитайте отрывок рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Лесная Сказка». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.