§12. Грибы - cтраницы 36, 37, 38, 39, 40
73. Дайте определение.
Грибы - это особое царство живой природы. Шляпочные грибы состоит из плодового тела, представленного шляпкой и ножкой и грибницы.
Грибы - это особое царство живой природы. Шляпочные грибы состоит из плодового тела, представленного шляпкой и ножкой и грибницы.
74. Допишите текст.
Грибы неподвижны, как и растения, подобно растениям, грибы постоянно растут. Но грибы, как и животные, не имеют хлорофилла и поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличие от животных, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.
Грибы неподвижны, как и растения, подобно растениям, грибы постоянно растут. Но грибы, как и животные, не имеют хлорофилла и поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличие от животных, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.
75. Подпишите названия частей шляпочного гриба.
76. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?
77. Охарактеризуйте особенности питания грибов.
Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений.
Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений.
78. Заполните таблицу "Значение грибов".
Название гриба | Значение |
Подосиновик | растет около сосен |
Мукор | плесень на продуктах |
Спорынья | растет на злаках |
Мухомор | ядовитый гриб |
Дрожжи | используется в выпечке человеком |
79. Перечислите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.
Название гриба | Съедобен или нет |
Лисичка | да |
Подберезовик | да |
Мухомор | нет |
Бледная поганка | нет |
Подосиновик | да |
Опята | да |
80. Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.
1) Не срывать грибы.
2) Не собирать ядовитые грибы.
1) Не срывать грибы.
2) Не собирать ядовитые грибы.
81. Решите кроссворд "Шляпочные грибы".
82. Используя дополнительные источники информации, подготовьте короткие сообщения о грибах. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.
План сообщения:
1) Что такое "Гриб"?
2) Как научиться различать съедобные от несъедобных?
3) Чем они опасны?
План сообщения:
1) Что такое "Гриб"?
2) Как научиться различать съедобные от несъедобных?
3) Чем они опасны?
83. Вставьте пропущенные буквы.
Грибница, дрожжи, пеницилл.
Грибница, дрожжи, пеницилл.
- Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: