Задание 1. Сформулируйте и запишите определения понятий.

1. Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2. Пищевая цепь – это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища потребитель.

3. Круговорот веществ в природе - это совокупность повторяющихся процессов превращения или перемещения веществ.

Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь.


1) Лес: дуб→белка→соболь.
2) Озеро: личинки комара→карась→щука.

Задание 3. Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.


20. Природные сообщества - 1


Задание 4. Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.


Главное условие существования природного сообщества я считаю наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи.

Задание 5. Заполните таблицу.


20. Природные сообщества - 2


Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (или озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения.


План сообщения:
1. Насекомые нашей области.
2. Водные обитатели нашей области.
3. Подземные обитатели нашей области.
3. Наземные обитатели нашей области.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: