Подведём итоги: что вы узнали о многообразии живых организмов - cтраницы 46, 47, 48, 49
Задание 2. Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.
Растения - ключевое звено в цепи питания; они синтезируют органические вещества из неорганических.
Задание 4. Выберите правильный ответ и отметьте его.
1. К неклеточным формам жизни относятся
б) вирусы
2. Ядро отсутствует в клетках
д) бактерий
3. Зеленый пигмент хлорофилл присутствует в клетках
б) растений
Задание 5. Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.
1. л, ш, й, н, к – лишайник
2. г, р, б – гриб
3. ш, л, к, п, р, д – шелкопряд
4. п, д, р, ж, н, к – подорожник
Задание 6. В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?
В привезенной из леса почве были необходимые минеральные и органические вещества, которые необходимы для произрастания деревьев.
Задание 7. Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне: Ответ: микроскоп.
§16. Значение живых организмов в природе и жизни человека - стр. 44-45§17. Среды жизни планеты Земля - стр. 49-51
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: