§16. Значение живых организмов в природе и жизни человека - cтраницы 44, 45

Задание 1. Заполните таблицу.


§16. Значение живых организмов в природе и жизни человека - 1


Задание 2. Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?


Нет, они являются важным звеном в цепи питания. То, что не пригодно для человека, чаще всего полезно для других представителей животного мира.

Задание 3. Укажите, какую роль в природе играют животные.


Животные – важное звено в цепи питания (потребители 1 и 2 порядка), а также опылители. распространители семян.

Задание 4. Ответьте на вопросы о сорных растениях.


1. Какие растения называют сорняками?

Дикорастущие растения, которые вырастают в местах произрастания культурных растений.

2. Какой вред причиняют сорняки?
Истощают почву, занимают место, подавляют культурные растения.

3. Какую пользу приносят сорняки?
Звено в цепи питания, удобрение почв (некоторые), съедобность (некоторые).

Сформулируйте общий вывод.
Сорняки причиняют неудобства человеку, но при этом абсолютно безвредны для природы.

Задание 5. Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.


Чистотел, мать-и-мачеха, ромашка, календула.

Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Домашние животные нашей местности». Составьте план сообщения.


План сообщения:

1. "Братья наши меньшие": кошки, собаки.
2. Необычные домашние питомцы: рыбки, попугаи, ящерицы, хомячки.
3. Сельскохозяйственные домашние животные: коровы, свиньи, овцы.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: