§16. Значение живых организмов в природе и жизни человека - cтраницы 44, 45
Задание 2. Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?
Нет, они являются важным звеном в цепи питания. То, что не пригодно для человека, чаще всего полезно для других представителей животного мира.
Задание 3. Укажите, какую роль в природе играют животные.
Животные – важное звено в цепи питания (потребители 1 и 2 порядка), а также опылители. распространители семян.
Задание 4. Ответьте на вопросы о сорных растениях.
1. Какие растения называют сорняками?
Дикорастущие растения, которые вырастают в местах произрастания культурных растений.
2. Какой вред причиняют сорняки?
Истощают почву, занимают место, подавляют культурные растения.
3. Какую пользу приносят сорняки?
Звено в цепи питания, удобрение почв (некоторые), съедобность (некоторые).
Сформулируйте общий вывод.
Сорняки причиняют неудобства человеку, но при этом абсолютно безвредны для природы.
Задание 5. Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.
Чистотел, мать-и-мачеха, ромашка, календула.
Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Домашние животные нашей местности». Составьте план сообщения.
План сообщения:
1. "Братья наши меньшие": кошки, собаки.
2. Необычные домашние питомцы: рыбки, попугаи, ящерицы, хомячки.
3. Сельскохозяйственные домашние животные: коровы, свиньи, овцы.
§15. Лишайники - стр. 42-43Подведём итоги: что вы узнали о многообразии живых организмов - стр. 46-49
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: