Тема 9. Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов (итоговый тест) - cтраницы 54, 55, 56, 57, 58
НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№ 1~7).
1. В настоящем времени глаголы изменяются по
1) лицам и числам
2) родам и числам
3) лицам и родам
4) числам и падежам
2. Форма прошедшего времени глагола пробежать
1) бежал
2) пробежал
3) бегал
4) пробегал
3. Глагол запоют стоит в форме
1) 3 л., ед.ч., наст.вр.
2) 3 л., мн.ч., наст.вр.
3) 3 л., мн.ч., буд.вр.
4) 2 л., мн.ч., буд.вр.
4. Ко 2 спряжению относится глагол
1) пить
2) сжечь
3) развиваться
4) глядеть
5. Пишется буква и в окончании глагола
1) скуча_шь
2) хвал_тся
3) та_т
4) изуча_м
6. ь не пишется в глаголе
1) брит_ся
2) увлеч_ся
3) просыпаеш_ся
4) ссорят_ся
7. Найди «лишнее» слово:
1) открывать
2) замечать
3) держать
4) считать
8. Распредели глаголы в группы, обозначенные цифрами.
1) спряжение глагола определяется по ударному личному окончанию
2) спряжение глагола определяется по неопределённой форме глагола
а) начнёте
б) рубят
в) свистят
г) отвечаешь
д) идёт
1) а, в, д.
2) б, г.
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Самостоятельно запиши ответ в строке или указанном месте (№ 9-10).
9. Установи правильную последовательность действий (алгоритм) для написания буквы гласного в личном окончании глагола.
а) Если глагол 1 спр., пишем в окончании букву -е- (-ут, -ют); если глагол 2 спр., пишем букву -и- (-ат, -ят).
б) При ударном личном окончании пишем, как слышим: -и- (-ат, -ят) во 2 спр., -ё (-ут, -ют) в 1 спр.
в) Поставить глагол в личную форму (кроме 1 л., ед.ч.) наст, или буд.вр.
г) При безударном личном окончании ставим глагол в неопределённую форму.
д) Вспомнить, не являются ли глаголы исключениями (7 на -еть, 4 на -ать - 2 спр., 2 на -ить - 1 спр.).
е) Определить место ударения.
ж) Определить суффикс перед -ть: и - 2 спр., не и - 1 спр.
1) в
2) е
3) б
4) г
5) ж
6) д
7) а
10. Вставь буквы на месте пропусков в отрывке из песенки Э. Успенского к передаче «Радионяня». Объясни рядом на строке написание -тся и -ться.
Предположим, ученик
Спит весь день и ленится.
Он учиться не желает,
На «авось» надеется.
Все равно он от учёбы
Никуда не денется.
Выпиши глаголы (в скобках объясни свой выбор)
1 спряжения: желает, надеется, денется.
2 спряжения: предположим, спит, ленится, учиться.
Подчеркни глагол, в котором спряжение определяется по ударному личному окончанию.
Выпиши глагол в неопределённой форме и поставь его в форму наст.вр., 3 л., мн.ч.
неопр.форма - учиться.
наст.вр., 3 л., мн.ч. - учатся.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: