Тема 9. Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов (итоговый тест) - cтраницы 54, 55, 56, 57, 58

НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ

Выбери один вариант ответа и обведи его в кру­жок (№ 1~7).

1. В настоящем времени глаголы изменяются по

1) лицам и числам

2) родам и числам

3) лицам и родам

4) числам и падежам

2. Форма прошедшего времени глагола пробе­жать

1) бежал

2) пробежал

3) бегал

4) пробегал

3. Глагол запоют стоит в форме

1) 3 л., ед.ч., наст.вр.

2) 3 л., мн.ч., наст.вр.

3) 3 л., мн.ч., буд.вр.

4) 2 л., мн.ч., буд.вр.

4. Ко 2 спряжению относится глагол

1) пить

2) сжечь

3) развиваться

4) глядеть

5. Пишется буква и в окончании глагола

1) скуча_шь

2) хвал_тся

3) та_т

4) изуча_м

6. ь не пишется в глаголе

1) брит_ся

2) увлеч_ся

3) просыпаеш_ся

4) ссорят_ся

7. Найди «лишнее» слово:

1) открывать

2) замечать

3) держать

4) считать

8. Распредели глаголы в группы, обозначенные цифрами.

1) спряжение глагола определяется по ударному личному окончанию
2) спряжение глагола определяется по неопреде­лённой форме глагола

а) начнёте
б) рубят
в) свистят
г) отвечаешь
д) идёт

1) а, в, д.

2) б, г.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте (№ 9-10).

9. Установи правильную последовательность дей­ствий (алгоритм) для написания буквы гласного в личном окончании глагола.

а) Если глагол 1 спр., пишем в окончании букву -е- (-ут, -ют); если глагол 2 спр., пишем букву -и- (-ат, -ят).
б) При ударном личном окончании пишем, как слы­шим: -и- (-ат, -ят) во 2 спр., -ё (-ут, -ют) в 1 спр.
в) Поставить глагол в личную форму (кроме 1 л., ед.ч.) наст, или буд.вр.
г) При безударном личном окончании ставим глагол в неопределённую форму.
д) Вспомнить, не являются ли глаголы исключениями (7 на -еть, 4 на -ать - 2 спр., 2 на -ить - 1 спр.).
е) Определить место ударения.
ж) Определить суффикс перед -ть: и - 2 спр., не и - 1 спр.

1) в

2) е

3) б

4) г

5) ж

6) д

7) а

10. Вставь буквы на месте пропусков в отрывке из песенки Э. Успенского к передаче «Радионяня». Объясни рядом на строке написание -тся и -ться.

Предположим, ученик
Спит весь день и ленится.
Он учиться не желает,
На «авось» надеется.
Все равно он от учёбы
Никуда не денется.

Выпиши глаголы (в скобках объясни свой вы­бор)

1 спряжения: желает, надеется, денется.

2 спряжения: предположим, спит, ленится, учиться.

Подчеркни глагол, в котором спряжение опреде­ляется по ударному личному окончанию.

Выпиши глагол в неопределённой форме и поставь его в форму наст.вр., 3 л., мн.ч.

неопр.форма - учиться.

наст.вр., 3 л., мн.ч. - учатся.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: