Тема 9. Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов (тренировочный тест - cтраницы 49, 50, 51, 52, 53
НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№ 1~7).
1. В прошедшем времени глаголы изменяются по
1) лицам и числам
2) лицам и родам
3) родам и числам
4) числам и падежам
2. Форма настоящего времени глагола петь
1) пел
2) будет петь
3) пой
4) пою
3. Глагол рассказывает стоит в форме
1) 1 л., ед.ч., наст.вр.
2) 3 л., мн.ч., наст.вр.
3) 3 л., ед.ч., наст.вр.
4) 2 л., ед.ч., буд.вр.
4. Ко 2-му спряжению относится глагол
1) стричь
2) стучать
3) жить
4) трясти
5. Пишется буква и в окончании глагола
1) бор_тся
2) скаж_шь
3) ла_т
4) уч_мся
6. ь не пишется в глаголе
1) умывает_ся
2) отказываеш_ся
3) здороват_ся
4) береч_ся
7. Найди «лишнее» слово
1) стелить
2) крутить
3) сорить
4) носить
8. Распредели глаголы в группы, обозначенные цифрами:
1) спряжение глагола определяется по ударному личному окончанию
2) спряжение глагола определяется по неопределённой форме глагола
а) решает
б) поёт
в) строишь
г) спишь
д) работаем
1) б, г
2) а, д
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Самостоятельно запиши ответ в строке или указанном месте (№ 9-10).
9. Установи правильную последовательность действий (алгоритм) для определения спряжения глагола.
а) Определить суффикс глагола перед -ть в неопределённой форме глагола: -и- - 2 спр., не -и- (-а-, -е-, -я-, -у-) - 1 спр.
б) Поставить глагол в личную форму (кроме 1 л. ед.ч.) наст, или буд.вр.
в) При ударном личном окончании спряжение определяем сразу: и (-ат,-ят) - 2 спр.; е/ё (-ут,-ют) - 1 спр.
г) Определить место ударения.
д) При безударном личном окончании нужно поставить глагол в неопределённую форму.
е) Вспомнить глаголы-исключения (7 глаголов на -е (ть), 4 глагола на -а (ть) - 2 спр.; 2 глагола на -и (ть) - 1 спр.).
1) б
2) г
3) в
4) д
5) а
6) е
Определи по алгоритму спряжение глаголов свистел, заболел, смотрел и запиши все нужные этапы
свистел — свистит (окон. удар. -и - 2 спр.)
заболел - заболеть (не -и - 1 спр.)
смотрел - смотреть (искл. - 2 спр.)
10. Перечитай начало сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые».
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
Выпиши глаголы в форме:
прошедшего времени - сяпала, увазила, присяпали, стрямкали, подудонились.
настоящего времени - волит.
Определи спряжение этих глаголов (личные окончания у них безударные):
сяпать - 1, увазить - 2, присяпать - 1, стрямкать - 1, подудониться - 2, волить - 2.
Поставь глагол подудонились в форму буд.вр., 3 л., МН.Ч.
подудоняться.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: