Тема 1. Повторение - cтраницы 5, 6, 7, 8
НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок (№ 1—7).
1. Нет ошибок в транскрипции слова.
1) [пр`ил`эстный]
2) [д`ильф`ин]
3) [пр`атки]
4) [й`ожик]
2. В слове счастливую орфограмм.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5. Есть ошибка в схеме.
1) [- =], [= _].
2) [- = О, О, О].
3) [- ©, ©, и ©].
4) [= ©, ©, ©].
6. Найди «лишнее» слово:
1) языковедение
2) языкознание
3) лингвист
4) лингвистика
7. Найди «лишнее» слово:
1) существительные
2) местоимения
3) глагол
4) сказуемое
8. Распредели слова в группы, обозначенные цифрами:
1) местоимение
2) имя прилагательное
3) имя существительное
4) глагол
а) пение
б) пою
в) по ней
г) певчая
д) певунья
е) пой
1) в
2) г
3) а, д
4) б, е
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
Самостоятельно запиши ответ в строке или указанном месте (№ 9-10).
9. Из греческого языка многие слова и элементы слов вошли в русский язык. Вам хорошо известны такие слова, как телефон, микрофон, а также музыкальный инструмент ксилофон. Во всех этих словах есть греческий корень фон, который обозначает звук. В русском языке такой же корень в названии раздела науки о языке фонетика, который изучает звуковой строй, состав языка.
Изобретатель Эдисон придумал особый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф. В этом слове два греческих корня фон и граф. Запишите слова, включающие второй корень, если известно их значение:
Правописание — фонография.
Письмо рисунками — графика.
Наука, исследующая памятники древней письменности, - палеография.
Изображение предметов на пленке, бумаге, снимок - фотография.
Выпиши из текста однородные члены предложения: телефон, микрофон, ксилофон.
10. Прочитай отрывок из рассказа В. Драгунского.
А потом нос распух, его заложило, и Вова потерял речь. Он даже не мог сказать «мама», вместо этого он говорил «баба». И вместо «урок» у него получалось «удок». Всем известно, что заложенный нос сильно влияет на произношение. И потому, когда Вова сказал дома: «Баба, у бедя дасмодк!» - его мама не слишком огорчилась...
Запиши звуки, которые герою было трудно произносить при насморке, и рядом те, которыми он их заменяет: [м] [р] [н]. Проверь, зажав нос, все ли звуки действительно так произносятся. Укажи, где автор «допустил» ошибку, [р] на [д] не меняется. Запиши фразу «Мне нельзя мороженое», в которой все звуки будут заменены правильно: "Бде дельзя бодожедое".
МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Попробуй догадаться после прочтения этого отрывка, как называются звуки [м], [н], и запиши их название: сонорные, носовые (подсказка: через что проходит воздух при произнесении звука).
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: