Тема 1. Повторение - cтраницы 5, 6, 7, 8

НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ

Выбери один вариант ответа и обведи его в кру­жок (№ 1—7).

1. Нет ошибок в транскрипции слова.

1) [пр`ил`эстный]

2) [д`ильф`ин]

3) [пр`атки]

4) [й`ожик]

2. В слове счастливую орфограмм.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

3. Схеме Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева - Тема 1. Повторение - 1 соответствует слово.

1) заморозок

2) замок

3) захрустит

4) завистливый

4. Слово белоснежный правильно разобрано по составу

Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева - Тема 1. Повторение - 2

5. Есть ошибка в схеме.

1) [- =], [= _].

2) [- = О, О, О].

3) [- ©, ©, и ©].

4) [= ©, ©, ©].

6. Найди «лишнее» слово:

1) языковедение

2) языкознание

3) лингвист

4) лингвистика

7. Найди «лишнее» слово:

1) существительные

2) местоимения

3) глагол

4) сказуемое

8. Распредели слова в группы, обозначенные циф­рами:

1) местоимение
2) имя прилагательное
3) имя существительное
4) глагол

а) пение
б) пою
в) по ней
г) певчая
д) певунья
е) пой

1) в

2) г

3) а, д

4) б, е

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука­занном месте (№ 9-10).

9. Из греческого языка многие слова и элементы слов вошли в русский язык. Вам хорошо известны та­кие слова, как телефон, микрофон, а также музы­кальный инструмент ксилофон. Во всех этих словах есть греческий корень фон, который обозначает звук. В русском язы­ке такой же корень в названии раздела науки о язы­ке фонетика, который изучает звуковой строй, состав языка.

Изобретатель Эдисон придумал особый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф. В этом слове два греческих корня фон и граф. Запишите слова, включающие второй корень, если известно их значение:

Правописание — фонография.

Письмо рисунками — графика.

Наука, исследующая памятники древней письменно­сти, - палеография.

Изображение предметов на пленке, бумаге, снимок - фотография.

Выпиши из текста однородные члены предложения: телефон, микрофон, ксилофон.

10. Прочитай отрывок из рассказа В. Драгун­ского.

А потом нос распух, его заложило, и Вова поте­рял речь. Он даже не мог сказать «мама», вместо этого он говорил «баба». И вместо «урок» у него получалось «удок». Всем известно, что заложенный нос сильно влияет на произношение. И потому, когда Вова сказал дома: «Баба, у бедя дасмодк!» - его мама не слишком огорчилась...

Запиши звуки, которые герою было трудно про­износить при насморке, и рядом те, которыми он их заменяет: [м] [р] [н]. Про­верь, зажав нос, все ли звуки действительно так произносятся. Укажи, где автор «допустил» ошибку, [р] на [д] не меняется. Запиши фразу «Мне нельзя мороженое», в которой все звуки будут заме­нены правильно: "Бде дельзя бодожедое".

МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Попробуй догадаться после прочтения этого от­рывка, как называются звуки [м], [н], и запиши их название: сонорные, носовые (под­сказка: через что проходит воздух при произнесе­нии звука).



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: