1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

Зона степей - 6

  • Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.

Лесостепь

2. Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).

Зона степей - 9

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

Зона степей - 10

4. А это задание подготовил для тебя папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

Зона степей - 11

5. Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Зона степей - 12

6. Подумайте, какие экологические проблемы степной зо-ны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Зона степей - 13

  • Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

7. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Пион тонколистный, степной орел, дрофа, степная дыбка

Зона степей - 7

8. По заданию учебника (с. 117) нарисуй степь.

Зона степей - 15

9. По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Тема сообщения: Ковыль.

План сообщения:

  1. Предисловие.
  2. Основная информация.
  3. Заключение.

Важная информация для сообщения: Ковыль относится к многолетним растениям, принадлежащим семейству Злаков. Стебель ковыля прямой, с узкими и жёсткими листьями на нём.

Источник (источники) информации: Интернет, энциклопедия.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: