Зона степей - cтраницы 53, 54, 55, 56
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
- Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.
Лесостепь
2. Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.
4. А это задание подготовил для тебя папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
5. Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.
6. Подумайте, какие экологические проблемы степной зо-ны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
- Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
7. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.
Пион тонколистный, степной орел, дрофа, степная дыбка
9. По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.
Тема сообщения: Ковыль.
План сообщения:
- Предисловие.
- Основная информация.
- Заключение.
Важная информация для сообщения: Ковыль относится к многолетним растениям, принадлежащим семейству Злаков. Стебель ковыля прямой, с узкими и жёсткими листьями на нём.
Источник (источники) информации: Интернет, энциклопедия.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: