1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 36-37) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой - зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.

Леса России - 58

  • Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.

2. Выполните задания для работы в группах.

1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.

Леса России - 59

Проверьте себя по рисунку учебника.

2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.



Леса России - 60

Проверьте себя по рисунку учебника.

3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.

Леса России - 61

Проверьте себя по рисунку учебника.

3. В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).

Леса России - 62

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1-2 интересных факта.

Дуб может прожить 500 лет и больше, некоторые деревья доживают до 2000 лет.

Если срубить дуб, то пень начнет зеленеть.
  • Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

Леса России - 63

6. По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.

Леса России - 64

  • С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).

Тема сообщения: Бурундук.

План сообщения:
  1. Описание бурундука.
  2. Места проживания.
  3. Интересные факты из жизни бурундука.
  4. Содержание и уход в неволе.
Важная информация для сообщения: Бурундуки - дневные животные, поэтому более всего активны именно днем. Несмотря на их способность лазить по деревьям, грызуны большую часть времени находятся на земле.

Источник (источники) информации: Интернет.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: