Полезные ископаемые - cтраницы 28, 29, 30, 31
1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
Школьный автобус ездит на бензине, он производится из нефти; в домашнем хозяйстве мы используем железные приборы.
2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».
Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).
Заполните таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, мы разобрались, что полезные ископаемые обладают разными свойствами.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.
3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.
4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.
6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.
7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.
Глина, известняк, нефть, уголь.
8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.
План соообщения:
1) Мрамор. Возникновение полезного ископаемого.
2) Свойства мрамора.
3) Особенности добычи мрамора.
4) Использование мрамора в хозяйственной деятельности человека.
Воспользуйся записью при выступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: