Россия на карте - cтраницы 59, 60, 61
1. Допиши определение.
Карта - это условное уменьшенное избражение земной поверхности с помощью знаков и символов.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Умение читать карту позволяет ориентироваться на местности, легко отыскать необходимый объект и проложить к нему самый удобный и безопасный маршрут.
3. Практическая работа «Учимся читать карту». Цель работы: освоить приёмы чтения карты. Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на с. 90-91, у другого - на с. 94-95. Ход работы:
1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта. Обозначьте их на этой карте.
2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:
Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): работа выполнена, цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Карта - богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка - это реки.
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград - это города.
Вариант 3. Приведи примеры (2-3 в каждом пункте).
а) Острова: Сахалин, Мадагаскар, Крит.
б) Полуострова: Камчатка, Кольский полуостров.
Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Остров окружен водой со всех сторон, а полуостров прикреплен с одной стороны к материку.
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: