1. Какие вещества относят к углеводам и почему было дано такое название?

Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году потому, что первые из известных науке углеводов описывались брутто-формулой Cm(H2O)n.

2. Как классифицируют углеводы и почему?

Углеводы классифицируют:
- по количеству атомов углерода: треозы, тетрозы, пентозы, гексозы и т.д.;
- по функциональной группе в составе: альдозы, кетозы;
- по строению: моносахариды, дисахариды, олигосахариды, полисахариды;

3. Как опытным путем можно доказать, что в молекуле глюкозы пять гидроксильных групп и одна альдегидная группа?

За счёт наличия альдегидной группы, глюкоза вступает в реакцию серебряного зеркала. С раствором гидроксида меди (II) глюкоза реагирует без нагревания с появлением ярко-синего окрашивания – качественная реакция на многоатомные спирты.

4. Изобразите структурную формулу фруктозы.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 1

5. Даны растворы глюкозы и фруктозы. Как можно определить каждый из растворов? Составьте уравнения соответствующих реакций.

Глюкоза, в отличие от фруктозы. Вступает в реакцию серебряного зеркала:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 2

6. Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются общими и чем эти вещества отличаются друг от друга? Напишите уравнения соответствующих реакций.

Общие.

Являясь многоатомными спиртами, и глицерин и глюкоза, способны вступать в реакции:
а) с карбоновыми кислотами (образуются сложные эфиры);
б) с активными металлами и их оксидами (образуются алкоголяты);
в) с раствором гидроксида меди (II) (дают ярко-синюю окраску).

Различные.

Глюкоза в отличие от глицерина проявляет свойства, характерные альдегидам (реакция серебряного зеркала).

7. Приведите уравнения реакций, в которых глюкоза проявляет: а) восстановительные свойства; б) окислительные свойства.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 3

8. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 4

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 5

9. Какова роль глюкозы в живых организмах?

В живых организмах глюкоза выполняет функцию основного источника энергии.

10. Поясните сущность процессов фотосинтеза и дыхания. Напишите уравнения соответствующих реакций.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 6

11. Перечислите известные вам процессы брожения глюкозы и укажите их практическое значение.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 7

12. Какие пентозы вам известны? Изобразите их структурные формулы.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 8

13. Составьте уравнения реакций, при помощи которых сахарозу можно превратить в этанол.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 9

14. Чем отличаются друг от друга процессы получения глюкозы и сахарозы в промышленности?

Получение сахарозы – в основном физический процесс переработки сахарной свеклы или тростника. Глюкозу в промышленности получают химическими методами (гидролиз крахмала и целлюлозы).

15. Объясните сущность процесса образования молекул крахмала из глюкозы.

Процесс получения крахмала заключается в поликонденсации молекул глюкозы. Так как в реакцию могут вступать разные гидроксильные группы молекулы сахара, то конечная молекула имеет разветвленную структуру, что подтверждается данными.

16. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 10

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 11

17. Чем отличаются процессы переработки крахмала: а) в патоку; б) в глюкозу; в) в этанол?

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 12

18. Объясните процесс образования молекул целлюлозы из молекул глюкозы. Чем отличаются по строению молекулы целлюлозы от молекул крахмала?

Молекулы целлюлозы имеют линейное строение, т. е. упорядоченную структуру. Это достигается при проведении селективной полимеризации молекул глюкозы.

19. Как образуется целлюлоза в природе? Составьте соответствующие уравнения реакций.

В природе целлюлоза получается путём поликонденсации молекул глюкозы. Данный процесс катализирует мультисубъединичный мембранный целлюлозосинтазный комплекс, расположенный на конце удлиняющихся микрофибрилл.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 13

20. Охарактеризуйте процесс выделения целлюлозы из древесины. Какие вещества чаще всего используют для этого?

Наиболее распространенным методом получения целлюлозы является сульфитный. В присутствии гидросульфита кальция измельченную древесину нагревают в автоклавах под давлением 0,5-0,6 МПа и температуре 150 °С. Основная масса примесей в этих условиях разрушается и получается практически чистая целлюлоза.

21. В присутствии концентрированной серной кислоты целлюлоза реагирует с уксусной кислотой. Какие вещества могут при этом образоваться? Составьте уравнения реакций.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 14

22. Из древесины можно получить как метанол, так и этанол. Чем отличаются процессы образования данных спиртов?

При гидролизе содержащейся в древесине целлюлозы получается глюкоза, спиртовое брожение которой дает этанол. При сухой перегонке древесины происходит образование метанола и других побочных продуктов.

23. Охарактеризуйте основные направления химической переработки целлюлозы. Какие основные продукты при этом получают?

Производство волокон (ацетатное, вискозное), пленок, взрывчатых веществ, пластмасс.

24. Какие волокна получают из целлюлозы и чем они отличаются друг от друга?

Ацетатное волокно – пониженная сминаемость, приятны на ощупь, мягки, обладают способностью пропускать ультрафиолетовые лучи.

Вискоза – легко окрашиваются, обладают лучшими по сравнению с синтетическими волокнами гигиеническими качествами, отличаются достаточно высокими прочностными и усталостными характеристиками, относительно дешевы.

Задача 1. В струе кислорода сожгли два образца вещества (н. у.) При сгорании 0,9 г вещества А образовалось 1,32 г оксида углерода (IV)и 0,54 г воды. При сгорании 1,71 г вещества Б выделилось 2,64 г оксида углерода (IV) и 0,99 г воды. Известно, что молярная масса вещества А 180 г/моль, а вещества Б 342 г/моль. Найдите молекулярные формулы этих веществ и назовите их.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 15

Задача 2. Вычислите какой объем (в л) оксида углерода (IV)образуется при окислении 0,25 моль сахарозы (н. у.).

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 16

Задача 3. Из 1 т картофеля, в котором массовая доля крахмала равна 0,2, получили 100 л этанола (ρ = 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 17



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: