Дополнительные задания
1. Объясните, почему глюкоза и глицерин проявляют некоторые сходные химические свойства. Приведите конкретные примеры.
2. В чем заключается сходство в химических свойствах глюкозы и альдегидов? Приведите конкретные примеры.
3. С какими из приведенных веществ будет реагировать глюкоза: оксид меди (II), водород, свежеприготовленный гидроксид меди (II), аммиачный раствор оксида серебра, гидроксид натрия? Напишите уравнения возможных реакций.
6. Как опытным путем доказать, что в виноградном соке содержится глюкоза? Составьте план опыта и опишите наблюдения.
7. Сахарозу обработали сначала водным раствором серной кислоты (при нагревании), затем аммиачным раствором оксида серебра. Составьте уравнения протекающих реакций.
10. Как опытным путем доказать, что в крахмале содержится углерод и водород? Опишите ход работы и предполагаемые наблюдения.
11. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
а) крахмал → глюкоза → этанол → этилен;
б) тринитроцеллюлоза → целлюлоза → глюкоза → молочная кислота.
13. В трех пронумерованных пробирках содержатся кристаллические вещества: глюкоза, сахароза и крахмал. Как распознать их опытным путем? Составьте план работы и опишите предполагаемые наблюдения.
14. К физическим или химическим процессам относят методы получения крахмала из картофеля и этилового спирта из крахмала? Почему?
15. Напишите уравнения реакций получения: а) диацетилцеллюлозы; б) триацетилцеллюлозы. Какое практическое применение они находят?
16. Напишите уравнения реакций получения моно-, ди- и тринитроцеллюлозы. Какое из этих веществ используют в производстве бездымного пороха?
17. Что такое гликоген? Чем он отличается от крахмала по строению? Какую роль он выполняет в организме человека?
19. Какое соединение – динитроцеллюлоза или тринитроцеллюлоза – богаче азотом? Ответ подтвердите расчетом.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: