Уроки 2,3. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем - cтраницы 7, 8, 9
1. Обозначьте знаком "+" организмы, которые можно назвать живыми.
Перечислите признаки, общие для всех организмов, обозначенные вами знаком "+":
1) животные в состоянии анабиоза;
2) человек под наркозом;
3) бактерии в высушенном состоянии;
4) сухие дрожжи.
Дыхание, размножение, питание, выделение.
Перечислите признаки, общие для всех организмов, обозначенные вами знаком "+":
1) животные в состоянии анабиоза;
2) человек под наркозом;
3) бактерии в высушенном состоянии;
4) сухие дрожжи.
Дыхание, размножение, питание, выделение.
2. Заполните правую колонку таблицы.
Уровни организации жизни.

Уровни организации жизни.

3. Составьте план-доказательство на тему "Организм - единое целое".
Тела растений и животных состоят из многих клеток, симпластов межклеточных веществ. Клетки представляют собой основные биологические единицы в строении тела животных и растений. Во всех клетках происходят важнейшие жизненные процессы, и прежде всего процесс обмена веществ. Различные клетки в организме приспособлены к различным видам жизнедеятельности. Однако живой организм не простая совокупность клеток. Все клетки, ткани и органы тесно связаны между собой и составляют единое целое. Именно потому, что различные клетки специализированы в различных направлениях, они не могут жить без других клеток.
Тела растений и животных состоят из многих клеток, симпластов межклеточных веществ. Клетки представляют собой основные биологические единицы в строении тела животных и растений. Во всех клетках происходят важнейшие жизненные процессы, и прежде всего процесс обмена веществ. Различные клетки в организме приспособлены к различным видам жизнедеятельности. Однако живой организм не простая совокупность клеток. Все клетки, ткани и органы тесно связаны между собой и составляют единое целое. Именно потому, что различные клетки специализированы в различных направлениях, они не могут жить без других клеток.
4. Составьте таблицу, пользуясь текстом учебника.
Свойства живых систем.

Свойства живых систем.

5. Какое явление, свойственное всем живым системам, лежит в основе приведенных фактов?
Это зависит от живой системы и ее функциональной способности.
Это зависит от живой системы и ее функциональной способности.
Урок 1. Биология: задачи, методы исследования, связь с другими науками. Значение биологии - стр. 4-6Урок 4. История представлений о возникновении жизни - стр. 10-11
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: