Урок 5. Экспериментальные доказательства невозможности самозарождения жизни в современных условиях - cтраницы 12, 13, 14
1. Поясните приведенные ниже факты. Озаглавьте таблицу.
2. Дано утверждение:
"В настоящее время повторное зарождение жизни невозможно, потому что..."
Приведите ваши доводы, закончив фразу.
Чтобы на Земле зародилась жизнь, понадобился длившийся много миллионов лет эволюционный процесс, в течение которого сложные молекулярные структуры, прежде всего нуклеиновые кислоты и белки, прошли отбор на устойчивость, на способность к воспроизведению себе подобных. Если сейчас на Земле где-нибудь в районах интенсивной вулканической деятельности и могут возникнуть достаточно сложные органические соединения, то вероятность сколько-нибудь продолжительного существования этих соединений ничтожна. Они немедленно будут окислены или использованы гетеротрофными организмами.
"В настоящее время повторное зарождение жизни невозможно, потому что..."
Приведите ваши доводы, закончив фразу.
Чтобы на Земле зародилась жизнь, понадобился длившийся много миллионов лет эволюционный процесс, в течение которого сложные молекулярные структуры, прежде всего нуклеиновые кислоты и белки, прошли отбор на устойчивость, на способность к воспроизведению себе подобных. Если сейчас на Земле где-нибудь в районах интенсивной вулканической деятельности и могут возникнуть достаточно сложные органические соединения, то вероятность сколько-нибудь продолжительного существования этих соединений ничтожна. Они немедленно будут окислены или использованы гетеротрофными организмами.
3. Заполните таблицу, пользуясь текстом учебника.
Гипотезы возникновения жизни и их доказательства.
Гипотезы возникновения жизни и их доказательства.
Гипотеза возникновения жизни | Опыт, подтверждающий гипотезу |
Гипотеза стационарного состояния жизни | Согласно теории стационарного состояния, Земля никогда не возникала, а существовала вечно. В доказательство этой теории ученые привели простейшее позвоночное- латимерию. По их доказательствам, латимерии должны были уже давным-давно исчезнуть с лица Земли, однако некоторые их представилели были найдены у Магадаскарских берегов. |
Гипотеза о самозараждении | Принадлежала Аристотелю и существовала в Китае. Согласно ей, определённые «частицы» имеют некий «актив», который при подходящих условиях может создать живой организм. По отношению к простейшим- теория работает, но к более "мозговитым"- нет. |
Гипотеза "первичного бульона" |
Утверждает, что в растворах высокомолекулярных соединений могут самостоятельно образовываться зоны повышенной концетрации, которые относительно отделены от внешней среды и могут поддерживать обмен с ней. |
4. Возможно ли в настоящее время обосновать принцип "все живое из яйца"?
Ответ подтвердите примерами.
Ведь куры несут яйца и без петуха. Яйцо составляет половую клетку, поэтому этот принцип работает. Вспомните все формы размножения живых организмов: действительно все из яйца (оплодотворенного или простимулированного) , за исключением редких случаев, например, андрогенез.
Ответ подтвердите примерами.
Ведь куры несут яйца и без петуха. Яйцо составляет половую клетку, поэтому этот принцип работает. Вспомните все формы размножения живых организмов: действительно все из яйца (оплодотворенного или простимулированного) , за исключением редких случаев, например, андрогенез.
5. Сравните срок хранения пастеризованного и стерлизованного молока в домашних условиях.
Результаты занесите в таблицу.
Влияние способов обработки молока на срок его хранения.
Можно ли считать данное исследование наблюдением или это эксперимент?
Это наблюдение.
Результаты занесите в таблицу.
Влияние способов обработки молока на срок его хранения.
Молоко | Срок хранения | Причина |
Пастеризованное | 5 дней | При пастеризации температура нагревания молока будет не больше 80 градусов, в нём остаются полезные вещества, однако споры микроорганизмов остаются |
Стерлизованное | несколько месяцев | При стерилизации молоко нагревают до 100 градусов в течении продолжительного времени, благодаря чему погибают все микроорганизмы и их споры, однако в этом случае полезные свойства не сохраняются |
Можно ли считать данное исследование наблюдением или это эксперимент?
Это наблюдение.
6. Перечислите отличия эксперимента от наблюдения.
Эксперимент – это метод исследования какого-либо объекта или явления в специально созданных условиях. Целью этого процесса обычно является подтверждение или опровержение какой-либо гипотезы, проверка фактов, установление причинно-следственных связей между явлениями или объектами.
Наблюдение не предполагает вмешательства наблюдателя в процесс. Эксперимент же, напротив, допускает активное участие экспериментатора. Например, в ходе эксперимента можно изменить внешние условия для объекта, основываясь на данных, полученных в результате наблюдений.
Эксперимент – это метод исследования какого-либо объекта или явления в специально созданных условиях. Целью этого процесса обычно является подтверждение или опровержение какой-либо гипотезы, проверка фактов, установление причинно-следственных связей между явлениями или объектами.
Наблюдение не предполагает вмешательства наблюдателя в процесс. Эксперимент же, напротив, допускает активное участие экспериментатора. Например, в ходе эксперимента можно изменить внешние условия для объекта, основываясь на данных, полученных в результате наблюдений.
Урок 4. История представлений о возникновении жизни - стр. 10-11Урок 6. Современные представления о возникновении жизни - стр. 14-16
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: