Урок 53. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя – закон независимого наследования - cтраницы 88, 89, 90

1. Изобразите схематично анализирующее скрещивание. Предложите сами обозначение выбранных вами признаков, запишите обозначение генотипов родителей и генотипов и фенотипов гибридов первого поколения, их гамет.

А – длинные ресницы
а – короткие ресницы

Урок 53. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя – закон независимого наследования - 1

2. Какое скрещивание называют полигибридным? Сколько сортов гамет может образовывать гибридное растение, обладающее тремя парами аллельных генов?

Это скрещивание форм, отличающихся друг от друга, по нескольким парам альтернативных признаков. Восемь сортов гамет, например, у формы АаВвСс гаметы АВС, АВс, АвС, Авс, аВС, аВс, авС, авс.

3. Почему в случае дигибридного скрещивания каждая пара признаков ведет себя при расщеплении в потомстве так же, как при моногибридном скрещивании? Подтвердите свой ответ генетической схемой дигибридного скрещивания.

Потому, что все признаки наследуются независимо.

Урок 53. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя – закон независимого наследования - 2

4. Изучите рисунок 9.3 учебника. Сколько групп фенотипов можно выделить в потомстве гибридных родителей? Запишите обозначения генотипов, соответствующих группам фенотипов, сделайте вывод о фенотипическом сходстве организмов, имеющих разный генотип.

Четыре группы фенотипов – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие и зеленые морщинистые семена.
Желтые гладкие: ААВВ, ААВв, АаВв.
Желтые морщинистые: Аавв, ААвв.
Зеленые гладкие: ааВВ, ааВв.
Зеленые морщинистые: аавв.

Одинаковый фенотип имеют гомозиготы по доминантному признаку и гетерозиготы.

5. Найдите в тексте общую формулу расчёта числа сортов гамет у полигибридов. Сколько типов гамет образуют гетерозиготные организмы, чьи признаки обусловлены семью парами аллельных генов?

2n = 27 = 128.

6. Если в потомстве произошло расщепление 1:1, то можно ли утверждать, что оба родителя гетерозиготны? Найдите в тексте параграфа такой результат. Каковы генотипы родительских особей в этих схемах?

Если произошло расщепление 1:1 по фенотипу, то это является прямым доказательством того, что один родитель гетерозиготен.
Это схема вторая на с.276 и рис. 9.4. генотипы родителей Аа и аа.

7. Решите задачу. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), дисковидная форма плодов (В) – над шаровидной (в). Какими будут гибриды от скрещивания растений с белыми шаровидными плодами с растениями, имеющими желтые дисковидные плоды? Какие будут потомки у этих гибридов? Определите генотипы двух растений: желтого дисковидного и белого шаровидного, если их скрещивание всегда дает только белое дисковидное потомство.

1. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.

Урок 53. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя – закон независимого наследования - 3

2. Составим решетку Пеннета.

Урок 53. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя – закон независимого наследования - 4



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: