Урок 42. Краткие исторические сведения - cтраницы 65, 66
1. Найдите в параграфе сведения о работах К. Бэра. Какие закономерности были им обнаружены в процессе изучения развития куриных эмбрионов и зародышей млекопитающих?
Бэр положил начало учению о зародышевых листках и сформулировал закон зародышевого сходства. Он доказал, что человек развивается по единому плану с остальными позвоночными животными.
Бэр положил начало учению о зародышевых листках и сформулировал закон зародышевого сходства. Он доказал, что человек развивается по единому плану с остальными позвоночными животными.
2. Допишите фразу: «Эволюционная эмбриология изучает закономерности эволюционного изменения онтогенеза животных в ходе их филогенеза». Перечислите ученых, работы которых подготовили научную почву для открытия биогенетического закона.
А. О. Ковалевский и И. И. , Ф. Мюллер и Э. Геккель, А. Н. Северцов.
А. О. Ковалевский и И. И. , Ф. Мюллер и Э. Геккель, А. Н. Северцов.
3. Составьте план своего ответа о работах А. О. Ковалевского и И. И. Мечникова. Охарактеризуйте значение их работ для развития эмбриологии.
А. О. Ковалевский – учение о зародышевых листках.
А. О. Ковалевский и И. И. Мечников – их работы позволили установить принципы развития позвоночных и беспозвоночных, подготовили почву для возникновения биогенетического закона (Э. Геккель и Ф. Мюллер), заложили основы современной эволюционной эмбриологии.
А. О. Ковалевский – учение о зародышевых листках.
А. О. Ковалевский и И. И. Мечников – их работы позволили установить принципы развития позвоночных и беспозвоночных, подготовили почву для возникновения биогенетического закона (Э. Геккель и Ф. Мюллер), заложили основы современной эволюционной эмбриологии.
4. Опишите периоды онтогенеза. Приведите примеры, используя этапы жизни любых животных, например, капустницы (куколка, яйцо, гусеница, клетки-гаметы и пр.).
Периоды онтогенеза:
Периоды онтогенеза:
- Эмбриональный, Постэмбриональный
- Лягушка. Эмбриональный – клетки-гаметы, зигота, эмбрион-икринка.
- Постэмбриональный – головастик, молодая особь.
Уроки 40, 41. Первое и второе мейотическое деление. Осеменение и оплодотворение. - стр. 63-65Урок 43. Эмбриональный период развития организма - стр. 67-69
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: