§45 Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг. - cтраницы 69, 70, 71

1. Вычеркните лишние положения.

Концепция "развитого социализма":
а) идея полной однородности советского общества;
б) дальнейшее развитие государства диктатуры пролетариата;
в) вывод об окончательном решении национального вопроса в СССР;
г) тезис об отсутствии внутри советского общества реальных противоречий;
д) вывод о бесконфликтности советского общества в условиях развитого социализма;
е) положение о допустимости на новом этапе развития многопартийности.
2. Проанализируйте материалы учебника и ответьте на поставленные вопросы.

1. Чем можно объяснить необходимость разработки концепции «развитого социализма»?
Потребовалось более обстоятельное обоснование консервативного внутриполитического курса, чем борьба с "субъективизмом и волюнтаризмом" Хрущева. Им стали концепция «развитого социализма» и теория непрерывного обострения идеологической борьбы социалистической и капиталистической систем по мере продвижения к коммунизму

2. Какие последствия имело ее принятие? как оно отразилось на содержании внутренней и внешней политики?
Последствия были таковы, что политика "развитого социализма" была названа идеологией застоя. Застой выражался во всех сферах экономики. Жизнь людей все меньше походила на жизнь при «развитом социализме». Введение в регионах карточного распределения продуктов, снижение жизненного уровня потребовали «уточнений» в идеологии. Внешняя политика тоже не принесла своих результатов - попытки расширения советской сферы влияния на разных континентах (Никарагуа, Эфиопия, Ангола, Вьетнам, Афганистан и так далее) приводили к истощению советской экономики, финансированию неэффективных режимов.
3. Подпишите фотографии и ответьте на поставленные вопросы.

§45 Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг. - 1


1. Что вы знаете об изображенных на фотографиях людях?
Сахаров - советский физик, разработал водородную бомбу. Солженицын - писатель.

2. Что объединяло их политические позиции?
Оба были диссидентами, правозащитникам. Выступали против власти.

3. В чем состояла принципиальная разница в их мировоззрении, политических подходах?
Солженицын вел активную общественную деятельность - выступал с речами, читал отрывки из своих публикаций, активно выступал против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.
Сахаров - активно выступал за прекращение испытаний ядерного оружия, затем против реабилитации имени Сталина. Был за мирное существание.

4. Какие литературные произведения одного из них вам известны?
«Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом» и «Раковый корпус»
4. Проанализируйте приведенные ниже документы и ответьте на поставленные вопросы.

1. Чем вы можете объяснить кампанию по скрытой реабилитации И.В. Сталина, начавшуюся в стране после снятия Н. С. Хрущева?
Потому как Брежнев был сторонником Сталина, и продолжил его политику диктатуры, чтобы и дальше проводить свою идеологическую политику.

2. Согласны ли вы с мнением авторов письма в ЦК КПСС, что это означало отход от решений XX и XXII съездов КПСС?
Да, это был отход от решений съездов.

3. Что имел в виду А. И. Солженицын, когда оценивал советскую литературу середины 60-х гг. подобным образом?
Потому что литература тех годов была, как косметика для лица, лишь украшала действительность, но не показывала реальную картину. Что это не литература, которая не может передать обществу боль и тревогу, а пишется под диктовку.

4. Какие произведения А. И. Солженицына вы знаете? Какая идея проходит в них красной нитью?
«Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ». Критиковал власть и ее политику, критиковал Сталина. Писал о репрессиях и трудностях.

5. Что послужило истинной причиной высылки из страны А. И. Солженицына?
Истинной причиной послужило инакомыслие Солженицына. То, что его мнение не совпадало с политикой власти.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: