§24 Коллективизация сельского хозяйства - cтраницы 95, 96, 97, 98
1. С помощью материалов параграфа выберите правильный ответ.
1. Главная цель политики сплошной коллективизации - это:
а) обеспечение перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации;
б) перевод сельского хозяйства на социалистические рельсы;
в) создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства;
2. Главная цель политики раскулачивания - это:
а) обеспечение продуктами городского населения;
б) ликвидация хлебозаготовительного кризиса;
в) обеспечение коллективных хозяйств материальной базой.
1. Главная цель политики сплошной коллективизации - это:
а) обеспечение перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации;
б) перевод сельского хозяйства на социалистические рельсы;
в) создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства;
2. Главная цель политики раскулачивания - это:
а) обеспечение продуктами городского населения;
б) ликвидация хлебозаготовительного кризиса;
в) обеспечение коллективных хозяйств материальной базой.
2. На основании представленных документов напишите мини-сочинение от имени крестьянина того времени "Как раскулачивали мою семью".
Из постановления правительства (май 1929 г.)
"О признаках кулацкий хозяйств, в которых должен применяться Кодекс законов о труде"
... К кулацким относятся все крестьянские хозяйства, обладающие одним из следующих признаков:
а) если хозяйство систематически применяет наемный труд…
б) если в хозяйстве имеется мельница, маслобойня, крупорушка, просорушка, волночесалка, шерстобитка, терочное заведение, картофельная, плодовая или овощная сушилка или другое промышленное предприятие…; водяная или ветряная мельница…
в) если хозяйство систематически сдает внаем…; сельскохозяйственные машины…
г) если хозяйство сдает внаем отдельные оборудованные помещения…
д) если члены хозяйства занимаются торговлей, ростовщичеством, коммерческим посредничеством…
Из дневника учителя из Курской области Покровского
Посмотрел я на них: обыкновенные русские крестьяне и крестьянки в зипунах, полушубках, поддевках. Многие в лаптях. Тут же копошились всех возрастов дети. Вокруг разбросаны домашние вещи - мешки, сумки, сундучки. Зрелище тяжкое - словно беженцы с прифронтовой полосы. Рассказывали, что забрали их врасплох, ночью. Некоторые даже не захватили необходимых пожитков. Кругом стон и плач. Кричат навзрыд, как по покойнику. Из арестантского помещения всех повели на станцию. Здесь кулаков посадили в товарные вагоны-теплушки, человек по сорок. В вагонах - теснота, духота, вонь… Было нелепое распоряжение коменданта - людей из вагона не выпускать… Первые приведенные на станцию просидели в закрытых вагонах двое суток. Наконец сформировали состав - 12 вагонов, человек, вероятно, пятьсот. Ночью их куда-то отправили.
ОТВЕТ: Как раскулачивали мою семью и вспоминать-то страшно и больно. Это был обычный вечер, ничего не предвещало беды. Мы занимались обычным хозяйством, только уложили детей. Уже сами легли, как постучали в дверь. Выбора другого не было, пришлось открыть. Ворвались люди, стали обвинять нас в кулачестве по какому-то признаку. Дали пять минут на сборы, мы покидали вещи в мешок, какие под руку попались. Как потом оказалось, нам повезло, другим и вещи-то собрать не дали, в чем были в том и забирали. Нас отвезли на станцию, посадили в жуткие вагоны. Было тесно, душно, воняло, вокруг у людей истерика. Как пережили это не знаю. В итоге отправили нас в тайгу на вырубку леса.
Из постановления правительства (май 1929 г.)
"О признаках кулацкий хозяйств, в которых должен применяться Кодекс законов о труде"
... К кулацким относятся все крестьянские хозяйства, обладающие одним из следующих признаков:
а) если хозяйство систематически применяет наемный труд…
б) если в хозяйстве имеется мельница, маслобойня, крупорушка, просорушка, волночесалка, шерстобитка, терочное заведение, картофельная, плодовая или овощная сушилка или другое промышленное предприятие…; водяная или ветряная мельница…
в) если хозяйство систематически сдает внаем…; сельскохозяйственные машины…
г) если хозяйство сдает внаем отдельные оборудованные помещения…
д) если члены хозяйства занимаются торговлей, ростовщичеством, коммерческим посредничеством…
Из дневника учителя из Курской области Покровского
Посмотрел я на них: обыкновенные русские крестьяне и крестьянки в зипунах, полушубках, поддевках. Многие в лаптях. Тут же копошились всех возрастов дети. Вокруг разбросаны домашние вещи - мешки, сумки, сундучки. Зрелище тяжкое - словно беженцы с прифронтовой полосы. Рассказывали, что забрали их врасплох, ночью. Некоторые даже не захватили необходимых пожитков. Кругом стон и плач. Кричат навзрыд, как по покойнику. Из арестантского помещения всех повели на станцию. Здесь кулаков посадили в товарные вагоны-теплушки, человек по сорок. В вагонах - теснота, духота, вонь… Было нелепое распоряжение коменданта - людей из вагона не выпускать… Первые приведенные на станцию просидели в закрытых вагонах двое суток. Наконец сформировали состав - 12 вагонов, человек, вероятно, пятьсот. Ночью их куда-то отправили.
ОТВЕТ: Как раскулачивали мою семью и вспоминать-то страшно и больно. Это был обычный вечер, ничего не предвещало беды. Мы занимались обычным хозяйством, только уложили детей. Уже сами легли, как постучали в дверь. Выбора другого не было, пришлось открыть. Ворвались люди, стали обвинять нас в кулачестве по какому-то признаку. Дали пять минут на сборы, мы покидали вещи в мешок, какие под руку попались. Как потом оказалось, нам повезло, другим и вещи-то собрать не дали, в чем были в том и забирали. Нас отвезли на станцию, посадили в жуткие вагоны. Было тесно, душно, воняло, вокруг у людей истерика. Как пережили это не знаю. В итоге отправили нас в тайгу на вырубку леса.
3. Используя текст параграфа, выберите правильные ответы.
1. Кто такие подкулачники:
а) наемные сельскохозяйственные рабочие;
б) крестьяне,не желавшие добровольно вступать в колхозы;
в) дети кулаков?
2. С какой целью в марте 1930 г. Сталин опубликовал статью «Головокружение от успехов»:
а) чтобы признать собственные ошибки;
б) чтобы возложить ответственность за насильственную коллективизацию на местную власть;
в) чтобы предупредить крестьян от поспешного вступления в колхозы?
1. Кто такие подкулачники:
а) наемные сельскохозяйственные рабочие;
б) крестьяне,не желавшие добровольно вступать в колхозы;
в) дети кулаков?
2. С какой целью в марте 1930 г. Сталин опубликовал статью «Головокружение от успехов»:
а) чтобы признать собственные ошибки;
б) чтобы возложить ответственность за насильственную коллективизацию на местную власть;
в) чтобы предупредить крестьян от поспешного вступления в колхозы?
4. Главным социально-экономическим последствием политики сплошной коллективизации можно считать (возможно не сколько вариантов ответа):
а) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда;
б) ликвидацию экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства;
в) ликвидацию эксплуататорских элементов в деревне;
г) ликвидацию "аграрного перенаселения"
а) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда;
б) ликвидацию экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства;
в) ликвидацию эксплуататорских элементов в деревне;
г) ликвидацию "аграрного перенаселения"
5. Проанализируйте данные таблицы. Выявите главную тенденцию, характерную для социальной структуры советского общества конца 1920-х - 1930-е гг.
Увеличилось население на 20 млн человек. Городская и сельская буржуазия к концу 1930х годов перестала существовать, также уменьшилось число ремесленников и крестьян до минимум. Таблица показывает таблицы коллективизации, что половина населения была рабочими, а остальная половина относилась к колхозным крестьянством, которые было вновь созданным.
Увеличилось население на 20 млн человек. Городская и сельская буржуазия к концу 1930х годов перестала существовать, также уменьшилось число ремесленников и крестьян до минимум. Таблица показывает таблицы коллективизации, что половина населения была рабочими, а остальная половина относилась к колхозным крестьянством, которые было вновь созданным.
§23 Социалистическая индустриализация - стр. 92-95§25 Политическая система СССР в 30-е гг - стр. 99-102
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: