§64. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов - cтраницы 220, 221, 222, 223

Вопросы.

1. В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 г.?

Беккерель в 1896 г. обнаружил, что химический элемент уран U самопроизвольно испускает невидимые лучи.

2. Как стали называть способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению?

Эту способность стали называть радиоактивностью.

3. Расскажите, как проводился опыт, схема которого изображена на рисунках 167, а, б. Что выяснилось в результате этого опыта?

Учебник по физике Перышкин Гутник 9 класс - §65. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов - 1

В опыте на рис. 167 крупицу радия Ra поместили в толстостенный сосуд. Из него, через щель, выходит пучок радиоактивного излучения, засвечивающего фотопластинку. Затем на пучок подействовали магнитным полем, в результате чего пучок расщепляется на три потока: положительно заряженный, отрицательно заряженный и нейтральный, что фиксировалось по образованию на фотопластинке трех пятен.

4. Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения? Что представляют собой эти частицы?

Было установлено, что радиоактивное излучение состоит из трех видов частиц: α- частиц- ионизированных атомов гелия He, β- частиц- электронов и γ- частиц - фотоны.

5. О чем свидетельствовало явление радиоактивности?

Явление радиоактивности свидетельствовало о том, что атомы вещества имеют сложный состав.