§33. Источники звука. Звуковые колебания - cтраницы 127, 128, 129, 130

Вопросы.

1. Расскажите об опытах, изображенных на рисунках 70-73. Какой вывод из них следует?


Учебник по физике Перышкин Гутник 9 класс - §34. Источники звука. Звуковые колебания - 1


Учебник по физике Перышкин Гутник 9 класс - §34. Источники звука. Звуковые колебания - 2


В первом опыте (рис. 70) зажатая в тиски металлическая линейка издает звук при ее колебании.
Во втором опыте (рис. 71) можно наблюдать колебания струны, которая при этом тоже издает звук.
В третьем опыте (рис. 72) наблюдается звучание камертона.
В четвертом опыте (рис. 73) колебания камертона "записываются" на закопченую пластинку. Все эти опыты демонстрируют колебательный характер возникновения звука. Звук появляется в результате колебаний. В четвертом опыте это можно еще и наглядно наблюдать. Острие иглы оставляет след в виде близком к синусоиде. При этом звук не появляется ниоткуда, а порождается источниками звука: линейкой, струной, камертоном.

2. Каким общим свойством обладают все источники звука?

Любой источник звука обязательно колеблется.

3. Механические колебания каких частот называются звуковыми и почему?

Звуковыми называются механические колебания с частотами от 16 Гц до 20 000 Гц, т.к. в данном частотном диапазоне они воспринимаются человеком.

4. Какие колебания называются ультразвуковыми? инфразвуковыми?

Колебания с частотами более 20 000 Гц называются ультразвуковыми, а с частотами ниже 16 Гц - инфразвуковыми.

5. Расскажите об измерении глубины моря методом эхолокации.

Учебник по физике Перышкин Гутник 9 класс - §34. Источники звука. Звуковые колебания - 3


Упражнения.

1. Звук от взмахов крыльев летящего комара мы слышим. а летящей птицы - нет. Почему?


Частота колебаний крыльев комара 600 Гц (600 взмахов в секунду), воробья 13 ГЦ, а человеческое ухо воспринимает звуки от 16 Гц.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: