§33. Постэмбриональный период развития - cтраницы 81, 82
1. Укажите два варианта постэмбрионального развития, встречающиеся в природе.
- Прямое.
- С метаморфозом.
2. Перечислите характерные признаки развития с метаморфозом.
Ответ: Из яйца выходит личинка, устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами. Личинка растет, питается, затем происходит метаморфоз, личиночные органы разрушаются, вместо них появляются органы взрослого животного.
Ответ: Из яйца выходит личинка, устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами. Личинка растет, питается, затем происходит метаморфоз, личиночные органы разрушаются, вместо них появляются органы взрослого животного.
3. Объясните, почему асцидий, животных из типа Хордовые, выделяют в подтип Личиночно-Хордовые?
Ответ: Личинка асцидий обладает всеми основными признаками типа Хордовые: хорда, нервная трубка, жаберные щели. Строение тела взрослой асцидии не похоже на строение тела Хордовых. В процессе метаморфоза асцидии переходят к сидячем образу жизни, в связи с чем упрощается их организация.
Ответ: Личинка асцидий обладает всеми основными признаками типа Хордовые: хорда, нервная трубка, жаберные щели. Строение тела взрослой асцидии не похоже на строение тела Хордовых. В процессе метаморфоза асцидии переходят к сидячем образу жизни, в связи с чем упрощается их организация.
4. Перечислите основные черты сходства головастика с рыбой.
- Жаберные щели
- Боковая линия
- Двухкамерное сердце
- Одни круг кровообращения.
5. Впишите недостающие слова.
Основным регулятором метаморфоза у земноводных является гормон щитовидной железы, который называется тироксин.
Основным регулятором метаморфоза у земноводных является гормон щитовидной железы, который называется тироксин.
6. Отметьте наиболее характерные особенности протекания метаморфоза у насекомых.
Ответ: Гусеницы или личинки резко отличаются по строению, образу жизни и среде обитания от взрослых животных и напоминают своих предков – кольчатых червей.
Ответ: Гусеницы или личинки резко отличаются по строению, образу жизни и среде обитания от взрослых животных и напоминают своих предков – кольчатых червей.
7. Раскройте биологическое значение метаморфоза.
Ответ: Во-первых, свободноживущие личинки прикрепленных или паразитических животных способствуют расселению вида. Во-вторых, личинки зачастую живут в иных условиях и имеют другие источники питания, что снижает интенсивность конкуренции за пищу и в целом остроту борьбы за существование внутри вида.
Ответ: Во-первых, свободноживущие личинки прикрепленных или паразитических животных способствуют расселению вида. Во-вторых, личинки зачастую живут в иных условиях и имеют другие источники питания, что снижает интенсивность конкуренции за пищу и в целом остроту борьбы за существование внутри вида.
8. Опишите зависимость, которая существует между продолжительностью жизни и длительностью полового созревания и беременности у млекопитающих и человека.
Ответ: У млекопитающих и человека прямая зависимость продолжительности жизни от длительности полового созревания и беременности: обычно продолжительность жизни превышает дорепродуктивный период онтогенеза в 5-8 раз.
Ответ: У млекопитающих и человека прямая зависимость продолжительности жизни от длительности полового созревания и беременности: обычно продолжительность жизни превышает дорепродуктивный период онтогенеза в 5-8 раз.
9. Известно, что у некоторых организмов рост продолжается в течение всей жизни, у других ограничен определенным сроком. Приведите примеры организмов с соответствующим типом роста.
Определенный рост наблюдается у травянистых растений, большинства позвоночных.
Неопределенный рост наблюдается у древесных форм растений, некоторых моллюсков, рыб и крыс.
Определенный рост наблюдается у травянистых растений, большинства позвоночных.
Неопределенный рост наблюдается у древесных форм растений, некоторых моллюсков, рыб и крыс.
§32. Эмбриональный период развития - стр. 77-81§34. Общие закономерности развития. Биогенетический закон - стр. 83-84
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: