§ 21. Производство - основа экономики - cтраницы 75, 76, 77
1. Запиши определение понятия.
Производство- процесс создания какого-либо продукта.
Выпиши из текста учебника показатели, которые используют для характеристики производства.
Совершенствованием производства занимаются ради устойчивого роста прибыли. Прямые оценки здесь бывает сделать трудно, поэтому часто используют показатели, влияющие на величину прибыли: эффективность, качество, производственная мощность, скорость поставок и гибкость.
Производство- процесс создания какого-либо продукта.
Выпиши из текста учебника показатели, которые используют для характеристики производства.
Совершенствованием производства занимаются ради устойчивого роста прибыли. Прямые оценки здесь бывает сделать трудно, поэтому часто используют показатели, влияющие на величину прибыли: эффективность, качество, производственная мощность, скорость поставок и гибкость.
2. На основе текста учебника заполни таблицу «Факторы производства».
Земля — это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.
Труд (см. также трудовые ресурсы) — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт.
Капитал (см. также финансовые ресурсы) — совокупность имущества, используемого для получения прибыли.
Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.
Предпринимательские способности — это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства, экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру. В свою очередь, к предпринимателям относятся прежде всего владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих.
Информация (см. также информационные ресурсы) — ресурс, используемый в экономических процессах. На протяжении всей истории человечества люди в процессе преобразования окружающего мира преобразуют и овеществленную в нём информацию. Изменяя русла рек, человек преобразует их физико-географические параметры. Возводя дома, он видоизменяет информацию, содержащуюся в рельефе земной поверхности.
Земля — это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.
Труд (см. также трудовые ресурсы) — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт.
Капитал (см. также финансовые ресурсы) — совокупность имущества, используемого для получения прибыли.
Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.
Предпринимательские способности — это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства, экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру. В свою очередь, к предпринимателям относятся прежде всего владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих.
Информация (см. также информационные ресурсы) — ресурс, используемый в экономических процессах. На протяжении всей истории человечества люди в процессе преобразования окружающего мира преобразуют и овеществленную в нём информацию. Изменяя русла рек, человек преобразует их физико-географические параметры. Возводя дома, он видоизменяет информацию, содержащуюся в рельефе земной поверхности.
3. Прочти текст и выполни задания.
Форрест Марс родился в семье небогатого американского кондитера. Однажды он пил молочный коктейль, и ему пришла в голову идея: наполнить шоколадную конфету молочным коктейлем. Так появился батончик Milky Way.
Форрест переехал в Англию, где арендовал кондитерский цех. Внеся некоторые изменения в рецептуру Milky Way, он начал выпускать батончик Mars. Для того чтобы обеспечить сбыт нового изделия, предприниматель пошел на некоторую рекламную хитрость. Он объявил, что батончик Mars — это не лакомство, а еда, дающая человеку энергетический заряд, снимая усталость и нервное напряжение. Потребители поверили, новый батончик полюбили и стали охотно покупать.
Следующим изобретением Марса стало шоколадное драже M&M`s. Новинка под девизом «шоколад, который не пачкает руки» тоже пришлась по вкусу потребителям.
Ещё одно удачное изобретение Марса — рис быстрого приготовления (торговое название Uncle Ben`s).
После войны Марс освоил еще одно направление бизнеса. Он первым придумал и наладил производство продуктов питания для домашних питомцев — кошек и собак.
1) Какой фактор производства стал определяющим в успехе компании Mars? Аргументируй свой ответ.
Рекламная хитрость. Для того чтобы обеспечить сбыт нового изделия, предприниматель пошел на некоторую рекламную хитрость. Он объявил, что батончик Mars — это не лакомство, а еда, дающая человеку энергетический заряд, снимая усталость и нервное напряжение. Потребители поверили, новый батончик полюбили и стали охотно покупать.
Следующим изобретением Марса стало шоколадное драже M&M`s. Новинка под девизом «шоколад, который не пачкает руки» тоже пришлась по вкусу потребителям.
2) Какие особенности психологии потребителей были использованы Ф. Марсом?
1. Теория мотивации Зигмунда Фрейда. Люди, по большей части не осознают психологических сил, которыми руководствуется поведение индивида, а это значит, что они не в состоянии до конца понять мотив своих действий.
2. Теория Абрама Маслоу (русский, эмигрировавший в Америку). Потребности могут удовлетворяться только последовательно.
3. Теория Фридерика Генцберга. Биполярная (двухфакторная) теория.
3) Пробовал ли ты какой-нибудь продукт компании Mars? В случае положительного ответа опиши вкус продукта так, чтобы это могло стать оригинальной рекламой товара.
Mars — шоколадный батончик, производимый американской компанией Mars Incorporated. Впервые был изготовлен в 1932 году в английском городке Слау американским предпринимателем Форрестом Марсом. Рецепт изготовления батончика не изменился и до сегодняшнего дня, но размер его и пропорции основных ингредиентов менялись год за годом.
Форрест Марс родился в семье небогатого американского кондитера. Однажды он пил молочный коктейль, и ему пришла в голову идея: наполнить шоколадную конфету молочным коктейлем. Так появился батончик Milky Way.
Форрест переехал в Англию, где арендовал кондитерский цех. Внеся некоторые изменения в рецептуру Milky Way, он начал выпускать батончик Mars. Для того чтобы обеспечить сбыт нового изделия, предприниматель пошел на некоторую рекламную хитрость. Он объявил, что батончик Mars — это не лакомство, а еда, дающая человеку энергетический заряд, снимая усталость и нервное напряжение. Потребители поверили, новый батончик полюбили и стали охотно покупать.
Следующим изобретением Марса стало шоколадное драже M&M`s. Новинка под девизом «шоколад, который не пачкает руки» тоже пришлась по вкусу потребителям.
Ещё одно удачное изобретение Марса — рис быстрого приготовления (торговое название Uncle Ben`s).
После войны Марс освоил еще одно направление бизнеса. Он первым придумал и наладил производство продуктов питания для домашних питомцев — кошек и собак.
1) Какой фактор производства стал определяющим в успехе компании Mars? Аргументируй свой ответ.
Рекламная хитрость. Для того чтобы обеспечить сбыт нового изделия, предприниматель пошел на некоторую рекламную хитрость. Он объявил, что батончик Mars — это не лакомство, а еда, дающая человеку энергетический заряд, снимая усталость и нервное напряжение. Потребители поверили, новый батончик полюбили и стали охотно покупать.
Следующим изобретением Марса стало шоколадное драже M&M`s. Новинка под девизом «шоколад, который не пачкает руки» тоже пришлась по вкусу потребителям.
2) Какие особенности психологии потребителей были использованы Ф. Марсом?
1. Теория мотивации Зигмунда Фрейда. Люди, по большей части не осознают психологических сил, которыми руководствуется поведение индивида, а это значит, что они не в состоянии до конца понять мотив своих действий.
2. Теория Абрама Маслоу (русский, эмигрировавший в Америку). Потребности могут удовлетворяться только последовательно.
3. Теория Фридерика Генцберга. Биполярная (двухфакторная) теория.
3) Пробовал ли ты какой-нибудь продукт компании Mars? В случае положительного ответа опиши вкус продукта так, чтобы это могло стать оригинальной рекламой товара.
Mars — шоколадный батончик, производимый американской компанией Mars Incorporated. Впервые был изготовлен в 1932 году в английском городке Слау американским предпринимателем Форрестом Марсом. Рецепт изготовления батончика не изменился и до сегодняшнего дня, но размер его и пропорции основных ингредиентов менялись год за годом.
4. Выбери из приведённого списка примеры товаров и услуг и запиши номера примеров в соответствующие графы таблицы.
1) батон хлеба; 2) ремонт квартиры; 3) подключение интернета; 4) общеукрепляющий массаж; 5) зимняя шуба; 6) обои; 7) доставка почты; 8) мороженое
1) батон хлеба; 2) ремонт квартиры; 3) подключение интернета; 4) общеукрепляющий массаж; 5) зимняя шуба; 6) обои; 7) доставка почты; 8) мороженое
Товары | Услуги |
1, 5, 6, 8 | 2, 3, 4, 7 |
5. Составь несколько предложений, используя понятия «обмен», «разделение труда», «специализация», «производительность труда».
Между потребителями и производителями издавна происходил обмен.
Разделение труда помогает правильно распределить ресурсы и главную рабочую силу.
Производительность - это основа экономики.
Обмен опытом между разными странами, улучшает результаты.
Разделение труда эффективно влияет на конечный продукт.
Наш начальник - специалист с узкой специализацией.
Чем больше оплата, тем больше мотивация и производительность труда.
Между потребителями и производителями издавна происходил обмен.
Разделение труда помогает правильно распределить ресурсы и главную рабочую силу.
Производительность - это основа экономики.
Обмен опытом между разными странами, улучшает результаты.
Разделение труда эффективно влияет на конечный продукт.
Наш начальник - специалист с узкой специализацией.
Чем больше оплата, тем больше мотивация и производительность труда.
7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют одну группу отраслей. Найди и выдели термин, выпадающий из данного ряда.
1) Медицинское обслуживание; 2) научная деятельность; 3) строительство; 4) транспорт; 5) связь.
Как называется группа отраслей, к которой относится большинство терминов?
Транспорт, связь и медобслуживание составляют отрасль – сфера обслуживания.
Как называется другая группа отраслей?
Производство.
1) Медицинское обслуживание; 2) научная деятельность; 3) строительство; 4) транспорт; 5) связь.
Как называется группа отраслей, к которой относится большинство терминов?
Транспорт, связь и медобслуживание составляют отрасль – сфера обслуживания.
Как называется другая группа отраслей?
Производство.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: