§ 18. Главные вопросы экономики - cтраницы 65, 66, 67
1. Прочитай текст и выполни задания.
Телеграф, как известно, появился задолго до телефона и быстро стал популярным средством передачи информации. Но мало кто знает, что в XIX в. была попытка сделать бизнес на торговле телеграфными аппаратами, продвигая их на рынок как устройства для личного бытового использования. Подобный бизнес не состоялся, поскольку каждому покупателю аппарата приходилось изучать азбуку Морзе и приобретать навыки общения на этом «нечеловеческом языке». Инженер А. Белл, увидев, что общество нуждается в средствах коммуникации, вскоре изобрёл телефон, обеспечив простой и естественный для людей способ общения. С использованием телефона коммуникационный бизнес стал быстро расширяться. (По материалам «Энциклопедии для школьников»)
Как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики:
1) Что и в каком количестве производить?
В большом количестве, то что нужно народу и удобно.
2) Как производить?
Экономично, с выгодой для себя и покупателей.
3) Для кого производить?
Для людей.
Телеграф, как известно, появился задолго до телефона и быстро стал популярным средством передачи информации. Но мало кто знает, что в XIX в. была попытка сделать бизнес на торговле телеграфными аппаратами, продвигая их на рынок как устройства для личного бытового использования. Подобный бизнес не состоялся, поскольку каждому покупателю аппарата приходилось изучать азбуку Морзе и приобретать навыки общения на этом «нечеловеческом языке». Инженер А. Белл, увидев, что общество нуждается в средствах коммуникации, вскоре изобрёл телефон, обеспечив простой и естественный для людей способ общения. С использованием телефона коммуникационный бизнес стал быстро расширяться. (По материалам «Энциклопедии для школьников»)
Как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики:
1) Что и в каком количестве производить?
В большом количестве, то что нужно народу и удобно.
2) Как производить?
Экономично, с выгодой для себя и покупателей.
3) Для кого производить?
Для людей.
2. Объясни значение понятий.
Экономическая эффективность – это соотношение между полученными результатами производителя и затратами труда.
Экономическая система- совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.
Экономическая эффективность – это соотношение между полученными результатами производителя и затратами труда.
Экономическая система- совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.
3. Назови несколько способов повышения эффективности производства.
Оптимизация технологии повышение уровня персонала и др.
Оптимизация технологии повышение уровня персонала и др.
5. Проанализируй ситуации и определи тип экономической системы.
1) В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Всё необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах. Товарно-денежные отношения не развиты.
Традиционная экономика.
2) В стране N все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.
Командная экономика.
1) В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Всё необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах. Товарно-денежные отношения не развиты.
Традиционная экономика.
2) В стране N все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.
Командная экономика.
6. Сравни рыночную и командную экономику. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия рыночной экономики от командной.
1) господство государственной формы собственности
2) разрешение проблемы ограниченности ресурсов
3) производство товаров и услуг
4) конкуренция товаропроизводителей
1) господство государственной формы собственности
2) разрешение проблемы ограниченности ресурсов
3) производство товаров и услуг
4) конкуренция товаропроизводителей
7. В разделе «Говорят мудрые» приведено высказывание американского экономиста В. Леонтьева (см. с. 160 учебника). Проанализируй слова автора.
1) Как ты понимаешь смысл этого высказывания?
Человек по своей инициативе делает и сам решает куда его занесет. Частная инициатива определяющая.
2) Запиши два-три обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл этого высказывания.
Самостоятельный выбор, спрос, предложение.
3) Приведи несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.
Человек открыл магазин и сам им управляет.
1) Как ты понимаешь смысл этого высказывания?
Человек по своей инициативе делает и сам решает куда его занесет. Частная инициатива определяющая.
2) Запиши два-три обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл этого высказывания.
Самостоятельный выбор, спрос, предложение.
3) Приведи несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.
Человек открыл магазин и сам им управляет.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: