§ 3. Общество как форма жизнедеятельности людей - cтраницы 10, 11, 12
1. В каких смыслах употребляется понятие "общество" ?
Общество - это выделенная из природы, но тесно с ней связанная часть мира.
Общество - это группа людей, объединенная едиными ценностями.
Общество - это выделенная из природы, но тесно с ней связанная часть мира.
Общество - это группа людей, объединенная едиными ценностями.
2. Найди в тексте учебника и выпиши три-четыре основных признака общества.
1) Общие интересы.
2) Тесные связи между людьми.
3) Сложные структуры.
1) Общие интересы.
2) Тесные связи между людьми.
3) Сложные структуры.
3. Запиши определение понятия.
Общественные отношения - отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности.
Приведи примеры общественных отношений
Отношения с родственниками, друзьями.
Отношения по работе, отношения в школе.
Общественные отношения - отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности.
Приведи примеры общественных отношений
Отношения с родственниками, друзьями.
Отношения по работе, отношения в школе.
4. Запиши определение понятия.
Социальные нормы - нормы, установленные в обществе, которые нужно соблюдать.
Может ли общество жить без социальных норм? Почему?
Нет, потому что тогда все будут вести себя как хотят. И людям будет неприятно быть в обществе.
Какие виды социальных норм тебе известны?
Религиозные, правовые, обычаи и традиции, политические и моральные.
Привлекая свой жизненный опыт, заполни таблицу.
Социальные нормы - нормы, установленные в обществе, которые нужно соблюдать.
Может ли общество жить без социальных норм? Почему?
Нет, потому что тогда все будут вести себя как хотят. И людям будет неприятно быть в обществе.
Какие виды социальных норм тебе известны?
Религиозные, правовые, обычаи и традиции, политические и моральные.
Привлекая свой жизненный опыт, заполни таблицу.
5. Прочитай текст и выполни задания.
Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. (Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель).
1) Озаглавь текст.
Значимость общества для человека.
2) В чем, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?
Желание оказывать друг другу помощь.
3) Какие факты являются основанием мнения Б.Спинозы о значимости общества для человека?
Не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии сделать то, в чем он нуждается, один.
4) Автор пишет о том, что не все люди "одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается". Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
Например, мы едим хлеб. Но для этого его посеяли, вырастили, собрали, испекли и продали в магазине.
5) Б.Спиноза подчеркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.
Именно это обогащает душу человека, учит его доброте, милосердию и человеколюбию.
Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. (Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель).
1) Озаглавь текст.
Значимость общества для человека.
2) В чем, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?
Желание оказывать друг другу помощь.
3) Какие факты являются основанием мнения Б.Спинозы о значимости общества для человека?
Не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии сделать то, в чем он нуждается, один.
4) Автор пишет о том, что не все люди "одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается". Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
Например, мы едим хлеб. Но для этого его посеяли, вырастили, собрали, испекли и продали в магазине.
5) Б.Спиноза подчеркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.
Именно это обогащает душу человека, учит его доброте, милосердию и человеколюбию.
6. Выполни задания.
1) Заполни пропуски в схеме.
Традиционное (или аграрное), Индустриальное, Постиндустриальное (информационное)
2) Определи стадию развития общества в каждом примере, заполни таблицу.
1) Заполни пропуски в схеме.
Традиционное (или аграрное), Индустриальное, Постиндустриальное (информационное)
2) Определи стадию развития общества в каждом примере, заполни таблицу.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: