§ 1. Что делает человека человеком? - cтраницы 4, 5, 6
1. Перед тобой список качеств: некоторые из них присущи только животным, другие - только человеку, третьи - есть и у животных, и у человека. Распределите номера этих качеств по графам таблицы.
Качества: 1) словесная речь, 2) сезонная линька, 3) строительство жилища, 4) обучение потомства, 5) потребность в пище, 6) умение создавать сложные орудия, 7) прямохождение, 8) потребность в общении, 9) умение фантазировать, 10) густой покров шерсти, 11) способность к творчеству.
Только животным: 2, 10
Только человеку: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11
И человеку, и животным: 3, 4, 5
Качества: 1) словесная речь, 2) сезонная линька, 3) строительство жилища, 4) обучение потомства, 5) потребность в пище, 6) умение создавать сложные орудия, 7) прямохождение, 8) потребность в общении, 9) умение фантазировать, 10) густой покров шерсти, 11) способность к творчеству.
Только животным: 2, 10
Только человеку: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11
И человеку, и животным: 3, 4, 5
2. Заполни пробелы в таблице, используя текст учебника.
Отличие деятельности человека от поведения других живых существ.
Человек использует окружающий мир в своих интересах; создает то, чего нет в природе. Его действия осознанны.
Другие живые существа приспособлены к существующим природным условиям. Поведение всегда целесообразно; оно определяется инстинктами.
Отличие деятельности человека от поведения других живых существ.
Человек использует окружающий мир в своих интересах; создает то, чего нет в природе. Его действия осознанны.
Другие живые существа приспособлены к существующим природным условиям. Поведение всегда целесообразно; оно определяется инстинктами.
3. Ученые оценивают словарный запас взрослого человека в 3-10 тысяч слов. Предположи, от чего зависит количество слов, употребляемых человеком. Выскажи четыре-пять предположений.
От количества прочитанных книг.
От общения, разговоров.
От количества прочитанных книг.
От общения, разговоров.
4. Выбери в приведённом ниже списке верные суждения о способностях человека и отметь цифры, под которыми они указаны.
5. Заполни пробелы в схемах.
Запиши номера, под которыми указаны примеры деятельности, в соответствующий блок схемы.
Примеры: 1) хозяйка готовит обед, 2) школьники устроили шахматный турнир, 3) генерал планирует парад войск, 4) продавец упаковывает покупку, 5) дачник поливает овощи на грядке, 6) студент готовится к экзамену, 7) несколько семей организовали футбольный матч, 8) участники телевикторины отвечают на вопросы ведущего, 9) школьник летом читает заданные учителем литературы книги, 10) девочка делает прическу кукле, 11) министры правительства составляют государственный бюджет.
Запиши номера, под которыми указаны примеры деятельности, в соответствующий блок схемы.
Примеры: 1) хозяйка готовит обед, 2) школьники устроили шахматный турнир, 3) генерал планирует парад войск, 4) продавец упаковывает покупку, 5) дачник поливает овощи на грядке, 6) студент готовится к экзамену, 7) несколько семей организовали футбольный матч, 8) участники телевикторины отвечают на вопросы ведущего, 9) школьник летом читает заданные учителем литературы книги, 10) девочка делает прическу кукле, 11) министры правительства составляют государственный бюджет.
6. Выбери две-три интересные тебе профессии и для каждой из них укажи, какие знания и качества нужны человеку для успешной деятельности. Заполни таблицу.
Профессия | Знания | Качества |
Юрист | правоведения,обществознания | должен быть ответсвенным и комуникабельным |
Переводчик | знания языка в совершенстве,знание перевода слов | должен быть серьезным,грамотная речь,работоспособность |
Учитель | знания своего предмета,знания прав | должен быть терпеливым.внимательным,эмоциально устойчивый |
ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ УРОКУ ПО ГЛАВЕ «ЭКОНОМИКА» - стр. 105-111§ 2. Человек, общество, природа - стр. 6-10
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: