Задания 17-24 - cтраницы 28, 29, 30
17. Представьте себе, что вы нью-йоркский журналист, посетивший индейскую резервацию с заданием написать репортаж об окончательном «решении» индейского вопроса. Напишите небольшую статью. Используйте материал § 24 учебника, дополнительную литературу и известные вам кинофильмы.
Создав резервации, правительство Америки решило изолировать индейцев от американцев, нежели их ассимилировать и, тем самым, окончательно решить индейский вопрос, поселив племена на отведенных им территориях и предоставив возможность заниматься земледелием. Но, к сожалению, они не имеют склонности к занятию этой деятельностью и причиной этому многовековой уклад жизни индейцев.
Создав резервации, правительство Америки решило изолировать индейцев от американцев, нежели их ассимилировать и, тем самым, окончательно решить индейский вопрос, поселив племена на отведенных им территориях и предоставив возможность заниматься земледелием. Но, к сожалению, они не имеют склонности к занятию этой деятельностью и причиной этому многовековой уклад жизни индейцев.
18. Выберите правильный ответ.
Сегрегация - это:
а) место, отведённое индейцам для постоянного жительства;
б) раздельное существование негров и белых;
в) правление немногих; г) обводнение засушливых земель.
Сегрегация - это:
а) место, отведённое индейцам для постоянного жительства;
б) раздельное существование негров и белых;
в) правление немногих; г) обводнение засушливых земель.
19. Какие события соответствуют указанным датам?
1 мая 1886 г. - забастовка в Чикаго с участием 350 тыс. рабочих.
1894 г. - первый понедельник сентября объявлен конгрессом Днем труда.
1 мая 1886 г. - забастовка в Чикаго с участием 350 тыс. рабочих.
1894 г. - первый понедельник сентября объявлен конгрессом Днем труда.
20. Напишите, когда появились эти понятия и что они означают.
Доктрина Монро - 1823 год. «Америка для американцев». Американский континент провозглашался закрытым для вмешательства европейских держав.
Доктрина открытых дверей - 1899 год. Предоставление равных возможностей для европейских держав и США в Китае для свободной торговли и проникновения капитала.
Доктрина Монро - 1823 год. «Америка для американцев». Американский континент провозглашался закрытым для вмешательства европейских держав.
Доктрина открытых дверей - 1899 год. Предоставление равных возможностей для европейских держав и США в Китае для свободной торговли и проникновения капитала.
21. Один из американских журналов объявил среди своих читателей конкурс на лучшую статью под названием «Закон Шермана: кому это выгодно». Примите участие в этом конкурсе, напишите статью.
Американцы шутят, что тресты встречают их в колыбели и провожают до могилы. Куда не кинь взора или не ступи шага, тресты поджидают нас везде: в булочной, в кинотеатре, в магазинах. Мы путешествуем на поездах, спим на кроватях, едим продукты одного производителя и забываем главный принцип американской жизни - свободу. Монополия трестов душит свободную конкуренцию и разоряет мелкого и среднего производителя, в интересах которого любая монополия должна быть запрещена.
Американцы шутят, что тресты встречают их в колыбели и провожают до могилы. Куда не кинь взора или не ступи шага, тресты поджидают нас везде: в булочной, в кинотеатре, в магазинах. Мы путешествуем на поездах, спим на кроватях, едим продукты одного производителя и забываем главный принцип американской жизни - свободу. Монополия трестов душит свободную конкуренцию и разоряет мелкого и среднего производителя, в интересах которого любая монополия должна быть запрещена.
22. Выпишите в хронологической последовательности факты, подтверждающие слова: «Мы начали овладевать континентом».
1803 - покупка Луизианы,
1812 - присоединение Флориды,
1845 - захват Техаса,
1846 - присоединение Орегона,
1848 - 1853 - захват Новой Мексики и Калифорнии,
1867 - покупка Аляски,
1885 - 1895 - вооруженная интервенция и установление контроля над центрально-американскими странами,
1898 - захват Пуэрто-Рико и контроль над Кубой.
1803 - покупка Луизианы,
1812 - присоединение Флориды,
1845 - захват Техаса,
1846 - присоединение Орегона,
1848 - 1853 - захват Новой Мексики и Калифорнии,
1867 - покупка Аляски,
1885 - 1895 - вооруженная интервенция и установление контроля над центрально-американскими странами,
1898 - захват Пуэрто-Рико и контроль над Кубой.
23. Прочитайте отрывки из исторического источника и ответьте на вопросы.
Из книги Л. Стефенсона «Позор городов» (1904).
...Едва ли найдётся какой-либо пост в США, начиная от сенатора и кончая членом сельского муниципалитета, на который не избирался бы бизнесмен...
Ибо политика - это бизнес. В этом всё дело. И так обстоит оно у нас везде: в искусстве, в литературе, в религии, в журналистике, в медицине - всё является бизнесом... Наш политик - это бизнесмен в своей области деятельности. Когда какой-нибудь бизнесмен постигает тайну политического бизнеса, он становится политиком, и политиком, мало склонным к преобразованиям... Сенат Соединённых Штатов служит тому примером.
В коммерции же царит дух наживы, а не патриотизма, кредита, а не чести, личной выгоды, а не национального процветания, торгашества и приспособленчества, а не принципиальности. «Мой бизнес дело святое, - думает про себя бизнесмен, - и всё, что помогает ему, хорошо, всё, что ему мешает, плохо». Девиз «Бизнес есть бизнес» сам по себе не относится к политике, однако наши политики действуют, сообразуясь именно с ним. С соответствующей меркой подходят они и к вопросу о взятке... «Оно, может быть, и дурно, - рассуждают они, - но ведь если богатый делец ради своей выгоды и с целью увеличить своё богатство хочет иметь дело со мной, то ведь и я могу позволить себе, чтобы обеспечить себя средствами к жизни, пойти ему навстречу. Я не претендую на добродетель даже по воскресеньям».
Какой главной проблеме посвящён приведённый фрагмент книги?
Проблеме, когда главными в обществе становятся дух наживы и торгашества, стремление к стяжательству и личной выгоде, и проблеме коррупции в частности.
Какие явления в политической жизни США возникли в конце XIX в.?
Явления коррупции и сращивания промышленно-финансового капитала с государственной властью.
Можно ли считать данные явления политической жизни характерными только для США, или они типичны также и для других европейских стран этой эпохи?
Эти явления характерны и для других государств, о чем может свидетельствовать панамская афера во Франции и др. примеры.
Из книги Л. Стефенсона «Позор городов» (1904).
...Едва ли найдётся какой-либо пост в США, начиная от сенатора и кончая членом сельского муниципалитета, на который не избирался бы бизнесмен...
Ибо политика - это бизнес. В этом всё дело. И так обстоит оно у нас везде: в искусстве, в литературе, в религии, в журналистике, в медицине - всё является бизнесом... Наш политик - это бизнесмен в своей области деятельности. Когда какой-нибудь бизнесмен постигает тайну политического бизнеса, он становится политиком, и политиком, мало склонным к преобразованиям... Сенат Соединённых Штатов служит тому примером.
В коммерции же царит дух наживы, а не патриотизма, кредита, а не чести, личной выгоды, а не национального процветания, торгашества и приспособленчества, а не принципиальности. «Мой бизнес дело святое, - думает про себя бизнесмен, - и всё, что помогает ему, хорошо, всё, что ему мешает, плохо». Девиз «Бизнес есть бизнес» сам по себе не относится к политике, однако наши политики действуют, сообразуясь именно с ним. С соответствующей меркой подходят они и к вопросу о взятке... «Оно, может быть, и дурно, - рассуждают они, - но ведь если богатый делец ради своей выгоды и с целью увеличить своё богатство хочет иметь дело со мной, то ведь и я могу позволить себе, чтобы обеспечить себя средствами к жизни, пойти ему навстречу. Я не претендую на добродетель даже по воскресеньям».
Какой главной проблеме посвящён приведённый фрагмент книги?
Проблеме, когда главными в обществе становятся дух наживы и торгашества, стремление к стяжательству и личной выгоде, и проблеме коррупции в частности.
Какие явления в политической жизни США возникли в конце XIX в.?
Явления коррупции и сращивания промышленно-финансового капитала с государственной властью.
Можно ли считать данные явления политической жизни характерными только для США, или они типичны также и для других европейских стран этой эпохи?
Эти явления характерны и для других государств, о чем может свидетельствовать панамская афера во Франции и др. примеры.
24. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клетках прочтёте понятие. Раскройте его сущность.
1. Руководитель АФТ. 2. Командующий армией северян в годы Гражданской войны в США. 3. Должностное лицо, выполняющее административные и отдельные судебные функции. 4. Территория для насильственного поселения коренного населения. 5. Правление немногих. 6. Участок земли, предоставляемый переселенцам на незаселённых землях в США. 7. Союзное государство, состоящее из государственных образований, пользующихся определённой юридической самостоятельностью; союз обществ или организаций. 8. Автор доктрины «Америка для американцев». 9. Одна из форм объединения предприятий, распространённая в США.
Ответы: 1. Гомперс. 2. Грант. 3. Шериф. 4. Резервация. 5. Олигархия. 6. Гомстед. 7. Федерация. 8. Монро. 9. Трест.
Президент - избираемый на определенный срок глава государства, а также руководитель общества, организации или учреждения.
1. Руководитель АФТ. 2. Командующий армией северян в годы Гражданской войны в США. 3. Должностное лицо, выполняющее административные и отдельные судебные функции. 4. Территория для насильственного поселения коренного населения. 5. Правление немногих. 6. Участок земли, предоставляемый переселенцам на незаселённых землях в США. 7. Союзное государство, состоящее из государственных образований, пользующихся определённой юридической самостоятельностью; союз обществ или организаций. 8. Автор доктрины «Америка для американцев». 9. Одна из форм объединения предприятий, распространённая в США.
Ответы: 1. Гомперс. 2. Грант. 3. Шериф. 4. Резервация. 5. Олигархия. 6. Гомстед. 7. Федерация. 8. Монро. 9. Трест.
Президент - избираемый на определенный срок глава государства, а также руководитель общества, организации или учреждения.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: