Задания 17-24 - cтраницы 9, 10, 11, 12, 13
17. Известный французский писатель Ш. Пеги писал, что в 1880-е гг. Франция изменилась гораздо больше, чем за период от завоевания Галлии Цезарем до 1870-х гг.
Найдите в учебнике (§ 21) факты, подтверждающие эту точку зрения, и выпишите их в тетрадь.
Установление республиканского строя; закон о свободе печати и собраний; разрешена политическая пропаганда; закон, разрешавший свободную деятельность профсоюзов и забастовки; муниципальные советы получили право избирать мэра; государство стало светским;образована Рабочая партия; создание колониальной империи.
Найдите в учебнике (§ 21) факты, подтверждающие эту точку зрения, и выпишите их в тетрадь.
Установление республиканского строя; закон о свободе печати и собраний; разрешена политическая пропаганда; закон, разрешавший свободную деятельность профсоюзов и забастовки; муниципальные советы получили право избирать мэра; государство стало светским;образована Рабочая партия; создание колониальной империи.
18. Сравните экономическое развитие Франции и Германской империи. Вывод запишите. При подготовке задания используйте текст § 19, 21 учебника и приведённые ниже таблицы.
В Германии отмечался рост всех отраслей промышленности, в том числе и новых (энергетика, химическая), что определило более высокие темпы роста и увеличение товарооборота в торговле. Во Франции отмечается лишь значительный рост тяжелой промышленности на фоне малого роста других отраслей, о чем говорят небольшой темп роста производства, незначительное увеличение доли населения, занятого в промышленности и малый товарооборот. По отличие от Германии Франция осталась преимущественно аграрной страной с большим бюрократическим аппаратом.
В Германии отмечался рост всех отраслей промышленности, в том числе и новых (энергетика, химическая), что определило более высокие темпы роста и увеличение товарооборота в торговле. Во Франции отмечается лишь значительный рост тяжелой промышленности на фоне малого роста других отраслей, о чем говорят небольшой темп роста производства, незначительное увеличение доли населения, занятого в промышленности и малый товарооборот. По отличие от Германии Франция осталась преимущественно аграрной страной с большим бюрократическим аппаратом.
19. В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: «Господин министр, чем Вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность (в этом она опередила другие европейские страны), имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?»
Напишите свой вариант ответа, который дал министр на этот вопрос.
Главная проблема видится в том, что основная масса крестьянских хозяйств имеет незначительные по размерам наделы, доходность которых не позволяет покупать современную сельскохозяйственную технику и удобрения, что определяет низкую урожайность.
Напишите свой вариант ответа, который дал министр на этот вопрос.
Главная проблема видится в том, что основная масса крестьянских хозяйств имеет незначительные по размерам наделы, доходность которых не позволяет покупать современную сельскохозяйственную технику и удобрения, что определяет низкую урожайность.
20. Какие события политической истории Франции конца XVIII-XIX в. оказали наибольшее влияние на окончательное установление в стране республиканского устройства? Составьте логическую цепочку этих событий.
21. Выберите правильный ответ.
В конце XIX в. Франция была государством с:
а) однопартийной системой;
б) двухпартийной системой;
в) многопартийной системой.
В конце XIX в. Франция была государством с:
а) однопартийной системой;
б) двухпартийной системой;
в) многопартийной системой.
22. Перечислите демократические реформы, проведённые во Франции в период Третьей республики.
Изменения гимна и символики; почитание достижений французской революции; свобода печати и собраний; разрешена политическая пропаганда; свобода деятельности профсоюзов; разрешены забастовки; реформа местного самоуправления; отделение церкви от государства; школьная реформа и государственная система образования.
Изменения гимна и символики; почитание достижений французской революции; свобода печати и собраний; разрешена политическая пропаганда; свобода деятельности профсоюзов; разрешены забастовки; реформа местного самоуправления; отделение церкви от государства; школьная реформа и государственная система образования.
23. Согласны ли вы с авторами учебника в оценке дела Дрейфуса: «Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»?
Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
В целом мое отношение к событию такое же. Дело Дрейфуса выявило многие противоречия французского общества. И если закрытость военных, их нежелание выносить сор из избы, кажутся еще приемлемыми, то шовинистические настроения, нашедшие отражение в выборе «нужного» обвиняемого и еврейских погромах, и необъективность и предвзятость правосудия ложатся пятном на всю Францию.
Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
В целом мое отношение к событию такое же. Дело Дрейфуса выявило многие противоречия французского общества. И если закрытость военных, их нежелание выносить сор из избы, кажутся еще приемлемыми, то шовинистические настроения, нашедшие отражение в выборе «нужного» обвиняемого и еврейских погромах, и необъективность и предвзятость правосудия ложатся пятном на всю Францию.
24. Представьте себе урок истории в немецкой и во французской школе на одну и ту же тему: «Франко-прусская война и её историческое значение». Действие происходит в 1900 г. Запишите рассказы учителей в тетрадь.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: