§15 Образование и наука - cтраницы 53, 54, 55, 56
1. Выберите правильный ответ.
Система высшего, среднего и начального образования в России сложилась при:
а) Петре I;
б) Екатерине II;
в) Александре I;
г) Николае I.
Система высшего, среднего и начального образования в России сложилась при:
а) Петре I;
б) Екатерине II;
в) Александре I;
г) Николае I.
2. Укажите неверный ответ.
Реформа 1803 года в области образования имела результатом:
а) создание в каждом губернском городе гимназии;
б) открытие в каждом уездном городе уездного училища;
в) создание в сельской местности приходских училищ;
г) образование Министерства народного просвещения;
д) доступ детей крепостных крестьян во все типы учебных заведений.
Реформа 1803 года в области образования имела результатом:
а) создание в каждом губернском городе гимназии;
б) открытие в каждом уездном городе уездного училища;
в) создание в сельской местности приходских училищ;
г) образование Министерства народного просвещения;
д) доступ детей крепостных крестьян во все типы учебных заведений.
3. Укажите неверный ответ.
В годы царствования Николая I развитие образовательной системы характеризовалось:
а) особым вниманием к религиозному образованию;
б) ростом числа учебных заведений;
в) сокращением числа учебных заведений;
г) открытием высших технических учебных заведений.
В годы царствования Николая I развитие образовательной системы характеризовалось:
а) особым вниманием к религиозному образованию;
б) ростом числа учебных заведений;
в) сокращением числа учебных заведений;
г) открытием высших технических учебных заведений.
4. Продолжите фразу:
Наиболее значимым был вклад в биологию (И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра), так как он сумел в своих трудах сформулировать закономерности, легшие в основу представлений об эмбриональном развитии организмов, став одним из основоположников современной эмбриологии.
Наиболее значимым был вклад в биологию (И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра), так как он сумел в своих трудах сформулировать закономерности, легшие в основу представлений об эмбриональном развитии организмов, став одним из основоположников современной эмбриологии.
5. Используя материал учебника, покажите в таблице различия между существовавшими типами учебных заведений.
6. Подготовьте доклад о вкладе в развитие медицины Н. И. Пирогова. Составьте развернутый план доклада.
План доклада.
*Примечание. До Пирогова хирургия была ремеслом, после него стала наукой !!!
План доклада.
- Семья, детство и образование;
- Первые шаги в медицине;
- Анатомический атлас и топографическая анатомия;
- Участие в обороне Севастополя;
- Становление военно-полевой хирургии и вклад Н. И. Пирогова (сортировка раненных, эвакуация, анестезия, ампутация, гипсовые повязки и др.);
- Опала;
- Педагогическая деятельность;
- Значение Н. И. Пирогова для науки.
*Примечание. До Пирогова хирургия была ремеслом, после него стала наукой !!!
7. Дайте определение понятий.
Нептунисты - сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому все геологические процессы обусловлены действием воды;
Плутонисты - сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому основой всех геологических процессов является наличие «центрального огня» внутри Земли.
Нептунисты - сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому все геологические процессы обусловлены действием воды;
Плутонисты - сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому основой всех геологических процессов является наличие «центрального огня» внутри Земли.
8. Продолжите фразу.
Главным достижение в развитии отечественной астрономии в начале XIX века было создание мощных телескопов, позволивших составить более детальное описание Солнечной системы, и открытие в 1839 г. Пулковской обсерватории.
Главным достижение в развитии отечественной астрономии в начале XIX века было создание мощных телескопов, позволивших составить более детальное описание Солнечной системы, и открытие в 1839 г. Пулковской обсерватории.
9. Кто из российских математиков начала XIX века совершил переворот в развитии геометрии? В чем состоял этот переворот?
Н. И. Лобачевский. Он стал создателем неевклидовой геометрии, или геометрии Лобачевского. С его точки зрения евклидова геометрия ограничивает теорию, описывающую свойства пространства. Разработанная Лобачевским геометрия стала началом развития пространственной геометрии.
Н. И. Лобачевский. Он стал создателем неевклидовой геометрии, или геометрии Лобачевского. С его точки зрения евклидова геометрия ограничивает теорию, описывающую свойства пространства. Разработанная Лобачевским геометрия стала началом развития пространственной геометрии.
10. Укажите, авторами каких открытий и изобретений были перечисленные ниже ученые.
В. В. Петров - открытие в 1802 г. явления электрической дуги и доказательство возможности ее практического применения в металлургии;
Б. С. Якоби - изобретение в 1834 году первого электрического двигателя с вращающимся валом;
Э. Х. Ленц - в 1833 году установил правило определения направления движущей силы индукции (закон Ленца);
П. Л. Шиллинг - в 1832 году установил в Санкт-Петербурге первый в мире электромагнитный телеграф;
К. С. Кирхгоф - в 1811-1814 гг. разработал первый промышленный способ получения глюкозы из крахмала;
К. И. Гротгус - в 1818 году открыл основной закон фотохимии, согласно которому химическое превращение вещества может вызвать только тот свет, который поглощается самим веществом;
К. И. Гесс - в 1840 году открыл основной закон термохимии, выражавший принцип сохранения энергии применительно к химическим процессам;
П. Г. Соболевский - в 1826 году совместно с В. В. Любарским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии. 1828 году впервые в истории монетного дела осуществил чеканку платиновой монеты;
В. В. Любарский - совместно с П. Г. Соболевским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии;
П. П. Аносов - создал новый метод получения высококачественной литой стали, раскрыл утерянный в средние века секрет изготовления булата;
Ефим и Мирон Черепановы - в 1830-х гг. создали первый в России паровоз и построили железную дорогу (по сути первую в России) от завода к руднику;
Н. Н. Зинин - его открытия в области органической химии послужили основой промышленного получения красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов;
А. М. Бутлеров - в 1861 году создал теорию химического строения органических веществ.
В. В. Петров - открытие в 1802 г. явления электрической дуги и доказательство возможности ее практического применения в металлургии;
Б. С. Якоби - изобретение в 1834 году первого электрического двигателя с вращающимся валом;
Э. Х. Ленц - в 1833 году установил правило определения направления движущей силы индукции (закон Ленца);
П. Л. Шиллинг - в 1832 году установил в Санкт-Петербурге первый в мире электромагнитный телеграф;
К. С. Кирхгоф - в 1811-1814 гг. разработал первый промышленный способ получения глюкозы из крахмала;
К. И. Гротгус - в 1818 году открыл основной закон фотохимии, согласно которому химическое превращение вещества может вызвать только тот свет, который поглощается самим веществом;
К. И. Гесс - в 1840 году открыл основной закон термохимии, выражавший принцип сохранения энергии применительно к химическим процессам;
П. Г. Соболевский - в 1826 году совместно с В. В. Любарским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии. 1828 году впервые в истории монетного дела осуществил чеканку платиновой монеты;
В. В. Любарский - совместно с П. Г. Соболевским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии;
П. П. Аносов - создал новый метод получения высококачественной литой стали, раскрыл утерянный в средние века секрет изготовления булата;
Ефим и Мирон Черепановы - в 1830-х гг. создали первый в России паровоз и построили железную дорогу (по сути первую в России) от завода к руднику;
Н. Н. Зинин - его открытия в области органической химии послужили основой промышленного получения красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов;
А. М. Бутлеров - в 1861 году создал теорию химического строения органических веществ.
§14 Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя - стр. 50-52§16 Русские первооткрыватели и путешественники - стр. 57-60
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: