Тема 11. Металлическая химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи. - cтраницы 48, 49, 50, 51

Часть I

1. Связь между атом-ионами в металлах и сплавах за счёт обобществлённых внешних электронов называется металлической.

2. Схема образования металлической связи:

Тема 11. Металлическая химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи - 1

3. Заполните таблицу «Типы химической связи».

Тема 11. Металлическая химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи - 2

Часть II

1. Установите соответствие между типом химической связи и формулами веществ. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название первого металлического сплава, который использовал человек: бронза.

Тема 11. Металлическая химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи - 3

2. Из ряда формул веществ:

Тема 11. Металлическая химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи - 4

- выберите те, которые соответствуют электронной формуле вещества, представленной в общем виде.

Тема 11. Металлическая химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи - 5

3. Напишите формулы веществ, образованных элементами 2-го периода с помощью всех типов химической связи.

Запишите схемы образования веществ с ионной и ковалентной полярной химической связью.

Тема 11. Металлическая химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи - 6

4. Исключите «лишнее».

Тема 11. Металлическая химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи - 7

5. Верны ли следующие утверждения?
А. Природа любой химической связи электростатическая.
Б. В одном веществе может быть только один вид химической связи.

4) оба суждения неверны

6. Между атомами элементов с порядковыми номерами 11 и 9 образуется химическая связь:

1) ионная

7. Верны ли следующие суждения?
А. Химический элемент кальций образует вещества, в которых наблюдаются все типы химических связей.
Б. Вещество кальций Са и нитрид кальция Ca3N2 образованы соответственно с помощью металлической и ковалентной неполярной связей.

4) оба суждения неверны



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: