Пищеварение в желудке и кишечнике - cтраницы 104, 105, 106
› ГДЗ
160. Опишите форму, размеры и особенности строения желудка.
ОТВЕТ:
Желудок представляет собой мешковидное расширение пищеварительного тракта, расположенное между пищеводом и двенадцатиперстной кишкой.
Размеры желудка варьируются в зависимости от типа телосложения и степени наполнения. В среднем, желудок взрослого человека имеет длину до 25 см, а его объём составляет от 1,5 л до 4 л.
Выделяемый железами желудка желудочный сок содержит пищеварительные ферменты, соляную кислоту и другие вещества, расщепляющие попавшую в него пищу.
ОТВЕТ:
Желудок представляет собой мешковидное расширение пищеварительного тракта, расположенное между пищеводом и двенадцатиперстной кишкой.
Размеры желудка варьируются в зависимости от типа телосложения и степени наполнения. В среднем, желудок взрослого человека имеет длину до 25 см, а его объём составляет от 1,5 л до 4 л.
Выделяемый железами желудка желудочный сок содержит пищеварительные ферменты, соляную кислоту и другие вещества, расщепляющие попавшую в него пищу.
161. Каков состав желудочного сока? Почему желудочный сок не повреждает стенки желудка?
Желудочный сок – это бесцветная жидкость, в состав которой входят вода, соляная кислота, ферменты и слизь. Желудочный сок не повреждает стенки желудка благодаря вырабатываемой слизи, которая обильно покрывает стенки желудка, создавая защитный барьер.
Желудочный сок – это бесцветная жидкость, в состав которой входят вода, соляная кислота, ферменты и слизь. Желудочный сок не повреждает стенки желудка благодаря вырабатываемой слизи, которая обильно покрывает стенки желудка, создавая защитный барьер.
162. Что происходит с пищей в двенадцатиперстной кишке?
ОТВЕТ: В этом отделе пища подвергается действию сока поджелудочной железы, желчи и кишечного сока. Их ферменты действуют на белки, жиры и углеводы.
ОТВЕТ: В этом отделе пища подвергается действию сока поджелудочной железы, желчи и кишечного сока. Их ферменты действуют на белки, жиры и углеводы.
163. Какова роль печени в организме человека?
Печень – жизненно важный орган, выполняющий различные функции:
1) Обезвреживание аллергенов, ядов и токсинов.
2) Обезвреживание и удаление из организма избытком гормонов, витаминов, конечных продуктов обмена веществ (аммиака, этанола, ацетона).
3) Участие в процессе пищеварения, обеспечение потребностей организма глюкозой, преобразование различных источников энергии в глюкозу.
Печень – жизненно важный орган, выполняющий различные функции:
1) Обезвреживание аллергенов, ядов и токсинов.
2) Обезвреживание и удаление из организма избытком гормонов, витаминов, конечных продуктов обмена веществ (аммиака, этанола, ацетона).
3) Участие в процессе пищеварения, обеспечение потребностей организма глюкозой, преобразование различных источников энергии в глюкозу.
164. Опишите функции желчи в пищеварении.
ОТВЕТ: Желчь расщепляет жиры, способствует всасыванию жирных кислот.
ОТВЕТ: Желчь расщепляет жиры, способствует всасыванию жирных кислот.
165. Дополните предложение.
Процесс пищеварения в тонкой кишке состоит из трёх этапов: полостное пищеварение, пристеночное пищеварение и всасывание.
Процесс пищеварения в тонкой кишке состоит из трёх этапов: полостное пищеварение, пристеночное пищеварение и всасывание.
166. Какие процессы происходят в толстой кишке?
ОТВЕТ: В толстой кишке скапливаются остатки непереваренной пищи, формируются каловые массы и всасывается вода.
ОТВЕТ: В толстой кишке скапливаются остатки непереваренной пищи, формируются каловые массы и всасывается вода.
167. Запишите определение.
Всасывание – это процесс переноса веществ из желудочно-кишечного тракта во внутреннюю среду организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость).
Всасывание – это процесс переноса веществ из желудочно-кишечного тракта во внутреннюю среду организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость).
168. Рассмотрите рисунок. Подпишите его. Опишите, как осуществляется процесс всасывания.
Определите, какие продукты расщепления обозначены следующими символами: квадраты и треугольники – глюкоза и аминокислоты, круги – жирные кислоты и глицерин.
169. Выполните практическую работу. Внимательно наблюдайте за действиями учителя при выполнении демонстрационного опыта.
1. В две пробирки помещают хлопья куриного белка.
2. В одну пробирку добавляют воду.
3. В другую пробирку добавляют 1 мл желудочного сока.
4. Обе пробирки ставят на водяную баню при температуре +37°С.
5. Через 30 мин сравнивают содержимое пробирок.
6. Сделайте выводы. Какие изменения произошли с белком в пробирке с желудочным соком? Почему произошли эти изменения? Почему белок в пробирке с водой остался без изменения? Зачем учитель нагревал пробирки?
В пробирке с желудочным соком хлопья белка практически растворились. Это произошло под воздействием расщепляющих ферментов и соляной кислоты, содержащихся в желудочном соке. В пробирке с водой белок остался без изменений, потому что вода не содержит в себе ни ферментов, ни соляной кислоты. Нагревали пробирки для создания температуры, максимально похожей на температуру в желудке.
1. В две пробирки помещают хлопья куриного белка.
2. В одну пробирку добавляют воду.
3. В другую пробирку добавляют 1 мл желудочного сока.
4. Обе пробирки ставят на водяную баню при температуре +37°С.
5. Через 30 мин сравнивают содержимое пробирок.
6. Сделайте выводы. Какие изменения произошли с белком в пробирке с желудочным соком? Почему произошли эти изменения? Почему белок в пробирке с водой остался без изменения? Зачем учитель нагревал пробирки?
В пробирке с желудочным соком хлопья белка практически растворились. Это произошло под воздействием расщепляющих ферментов и соляной кислоты, содержащихся в желудочном соке. В пробирке с водой белок остался без изменений, потому что вода не содержит в себе ни ферментов, ни соляной кислоты. Нагревали пробирки для создания температуры, максимально похожей на температуру в желудке.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: