Работа 80.

Расскажите о значении органов дыхания и их взаимосвязи с органами кровообращения. Заполните таблицу.

Работа 81.

1. Запишите названия орагнов дыхательной системы, соответствующие цифрам на рисунке.


2. Рассмотрите в учебнике рис. 52. Напишите в нужном порядке, через какие органы проходит воздух:

во ремя вдоха: носовая полость, носоглота, ротоглотка, гортань, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы.
во время выдоха: альвеолы, бронхиальное дерево, бронхи, трахея, гортань, ротоглотка, ротовая полость, язык.
Работа 82.

1. Закрасьте желтым цветом ту часть рисунка, на котором показаны обонятельные рецепторы и нервы. Отметьте красным цветом кровеносные сосуды. Нпишите название органов, благодаря которым:


воздух согревается кровеносными сосудами;
воздух увлажняется и освобожается от пыли слизь и реснички мерцательного эпителия;
анализируется пригодность воздуха для дыхания носовые рецепторы, продолговатый мозг.

2. Вы случайно вдохнули в нос сахарную пудру. Через 15 мин во рту почувствуется сладкий вкус. Как вы объясните это явление?

Реснички мерцательного эпителия перенесут пудру в ротовую полость, откуда она удаляется слюной.
Работа 83.

По положению в гортани голосовых связок определите и напишите, какой из трех испытуемых только что закончил бег, какой отдыхает, а какой поет.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: