Органы мочевыделительной системы. Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим - cтраницы 8, 9, 10, 11
1. Вставьте в текст пропущенные слова: нужные вещества, шлаки.
В почечную артерию поступает кровь, содержащая питательные вещества и жидкие продукты клеточного распада.
Из почечной вены выходит кровь, содержащая нужные вещества.
По мочеточнику оттекает моча, содержащая шлаки.
2. На рисунке Б укажите, каким цветом окрашен корковой слой почки, а каким – пирамиды мозгового слоя.
3. Напишите названия органов в соответствии с указанными на рисунке номерами.
1 – корковой слой
2 – почечная пирамида
3- почечная лоханка
4 – почечная артерия
5 – почечная вена
6 – мочеточник
4. Рассмотрите рисунок 70 Б в учебнике на с. 158. Заполните таблицу.
5. Ответьте на вопросы.
В каком слое находятся капсулы нефронов, а в каких слоях – канальцы нефронов?
Капсулы и часть канальцев нефрона образуют корковый слой, остальная часть канальцев – почечные пирамиды мозгового слоя.
Где образуется первичная моча, а где конечная?
Первичная образуется в капсулах, конечная в канальцах.
1. Пользуясь учебником (см. §40, статья «Значение воды и минеральных солей для организма»), напишите, что произойдет, если во внутренней среде концентрация солей будет
При ответе воспользуйтесь словами: обезвоживание, разбухание. Стрелками покажите движение молекул воды: в клетку или из клетки.
2. Напишите, какие субъективные ощущения и объективные изменения в организме происходят
Ответьте на вопросы.
1. От чего зависит жесткость воды?
От содержания солей кальция и магния
2. Зачем воду надо кипятить?
После кипячения жесткость воды уменьшается. Жесткая вода может привести к мочекаменной болезни
3. Почему кипяченую воду нельзя сохранять более суток?
Она быстро загрязняется и становится хорошей средой для размножения микробов.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: