Расход энергии и нормы питания - cтраницы 5, 6
Прочитайте статью «Расход энергии» (§37).
1. Впишите в текст термины – основной обмен или общий обмен.
Энерготраты человека, измеряемые в стандартных условиях (натощак, утром, лежа, в состоянии бодрствования), называются основным обменом.
Фактические энерготраты при выполнении всей работы, включая основной обмен, называются общим обменом.
2. Почему основной обмен измеряется при температуре комфорта?
В этом случае организм не делает дополнительных затрат на согревание или охлаждение.
3. Увеличатся или уменьшатся энерготраты человека, если он будет дрожать от холода?
Увеличатся.
Определите своиэнерготраты за 45 мин урока. Для этого по формуле Q=2.09•(0.2•ЧСС -11,3).
Вычислите количество кДж, которые вы теряете в течение 1 мин, и умножьте на 45, где ЧСС – число сердечных сокращений, Q – энерготраты за 1 мин.
Воспользуйтесь при подсчетах калькулятором.
1. Подсчитайте три раза по пульсу число сердечных сокращений в течение 10 с. Определите среднее число и умножьте его на 6.
Измерения 15, 17, 14. Среднее ЧСС/мин = 92
2. Проведите расчеты по формуле Q = 2,09*(0,2*92-11,3)=14,839
3. Определите энерготраты за урок: 45•Q= 667,7
1. Проанализируйте таблицу 2 «Примерные нормы суточной потребности человека в питательных веществах» на с. 151 учебника. Объясните, почему с увеличением доли физического труда приходится увеличивать общую энергетическую ценность пищи.
Пища должна восполнять затраты энергии.
2. Почему человеку необходима сбалансированная пища, включая белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и балластные вещества?
Белки, жиры и углеводы необходимы для высвобождения энергии. Работа жкт невозможна без балластных веществ. Соли и витамины являются важными веществами для нормальной работы всего организма в целом.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой
1. Задержите дыхание на максимально возможный срок в состоянии покоя (А.)
2. После 5 мин отдыха сделайте 20 приседаний и тут же задержите дыхание на максимальный срок (В). Через 2 мин повторите первую пробу (С).
3. Результаты запишите в таблицу.
4. Проведите расчеты. Оцените результаты расчетов, используя нормативы из таблицы 3 учебника (с. 152).
Здоровье тренированное
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: