Тема 3. Строение организма - cтраницы 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Какие органы выполняют функцию дыхания? Выделения? Различны ли органы разных животных?
- трахея
- гортань
- легкие
- сердце с сосудами
- околосердечная сумка
- диафрагма
- желудок
- печень
- желчный пузырь
- тонкий кишечник
- толстый кишечник
- аппендикс
Определите, делится показанная на рисунке клетка ли находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили.
Цельное ядро, нет веретена деления, не видно хромосом
Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта.
Верный вариант: №4
Вспомните и напишите основные отличия животной клетки от растительной.
В животной клетке отсутствует клеточная стенка, пластиды, вакуоли, но есть центриоли
Молекулярный, клеточный, тканный, органный, организменный.
Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью импульсов, приходящих к органам по нервам.
Среда, в которой находится организм, называется внешняя среда, в которой находятся клетки и ткани, является внутренняя среда. Жидкость, омывающая мышцы, составляет внутреннюю среду. Содержимое пищеварительного канала относится к внутренней среде.
Из внешней среды клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для обмена веществ. Питательные вещества используются для построения клеточных структур и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт биологическкого окисления органических веществ.
Субстратом в этом примере является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – вода и кислород.
Ответьте, почему с варёным картофелем эта реакция не идёт.
При термической обработке ферменты теряют свою активность.
Обмен веществ – совокупность процентов биосинтеза и окисления, необходимых для поддержания жизни.
Рост – увеличение размеров и массы клетки.
Развитие – возрастные изменения клетки.
Раздражение – процесс воздействия на клетку.
Возбуждение – ответ на раздражение.
Покой – состояние, предшествующие состоянию возбуждения, когда на клетку не действует раздражитель.
Возбудимость – способность клетки переходить из состояния покоя.
Впишите недостающие слова в характеристику определенного нами типа ткани.
Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются тесными рядами, межклеточного вещества немного. Основная функция защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции.
Ткани | Особенности строения и свойства | Функции |
Эпителиальные | клетки располагаются тесными рядами в один или несколько слоев, межклеточного веществ немного | защитная, секреторная |
Соединительные | хорошо развито межклеточное вещество | опорная, транспортная, защитная, запасающая |
Мышечные | обладает возбудимостью и сократимостью; у гладкой ткани клетки веретеновидные, у поперечно-полосатой - длинные и многоядерные | движение, работа внутренних органов сокращение |
Нервные | имеют один длинный и много коротких волосков | возбуждение и проведение нервных импульсов |
Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что не содержат в своих клетках меланин. Диафрагма образована мышечной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она обладает сократимостью.
Часть рефлекторной дуги | Функции |
Рецептор | воспринимает раздражение и преобразует его в нервный импульс |
Чувствительной нейрон | передает возбуждение к центру |
Вставочный нейрон | переключает возбуждение с чувствительных нейронов на двигательные |
Двигательный нейрон | несет возбуждение к рабочему органу |
Круговая мышца глаза | реагирует на полученное раздражение |
Информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр, чтобы подтвердить эффективность реакции и при необходимости, скоординировать ее.
Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - 1
Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне.
Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости.
Знания, полученные мною в этой теме, обязательно мне пригодятся. Например, зная о том, что такое обмен веществ, я понимаю необходимость рационального питания, а также могу обеспечить комнатные растения в своем доме необходимыми условиями.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: