Тестовые задания к § 7-10 - cтраницы 42, 43, 44, 45
1. Выберите правильный ответ.
1.1. Книга Николая Коперника «О вращении небесных тел» была напечатана в:
а) 1428 г.; б) 1543 г.; в) 1589 г.; г) 1644 г.
1.2. Потолок Сикстинской капеллы в Ватикане расписал:
а) Франсуа Рабле; б) Диего Веласкес; в) Исаак Ньютон; г) Микеланджело Буонарротти.
1.1. Книга Николая Коперника «О вращении небесных тел» была напечатана в:
а) 1428 г.; б) 1543 г.; в) 1589 г.; г) 1644 г.
1.2. Потолок Сикстинской капеллы в Ватикане расписал:
а) Франсуа Рабле; б) Диего Веласкес; в) Исаак Ньютон; г) Микеланджело Буонарротти.
2. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
2.1. Леонардо да Винчи называл живопись «царицей искусств» (да; нет).
2.2. Сонет - стихотворение из 14 строк (да; нет).
2.3. Рембрандт ван Рейн изобрел паровой двигатель (да; нет).
2.1. Леонардо да Винчи называл живопись «царицей искусств» (да; нет).
2.2. Сонет - стихотворение из 14 строк (да; нет).
2.3. Рембрандт ван Рейн изобрел паровой двигатель (да; нет).
3. Задание с развернутым ответом. Прочитайте отрывки из книги Мишеля Монтеня «Опыты» и ответьте на вопросы.
О праздности. Как пустующая земля, если она жирна и плодородна, зарастает тысячами видов сорных и бесполезных трав, и, чтобы заставить ее служить в наших целях, необходимо сначала подвергнуть ее обработке и засеять определенными семенами... так же и с нашим умом. Если не занять его определенным предметом, который держал бы его в узде, он начинает метаться из стороны в сторону, то туда, то сюда, по бескрайним полям воображения.
О лжецах. ...Лживость - гнуснейший порок. Только слово делает нас людьми, только слово дает нам возможность общаться между собой.
О воспитании детей. ...Знать наизусть еще вовсе не значит знать; это - только держать в памяти то, что ей дали на хранение. А тем, что знаешь по-настоящему, ты вправе распорядиться, не оглядываясь на хозяина, не заглядывая в книгу. Ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость! Я считаю, что она украшение, но никак не фундамент...
Пусть совесть и добродетели ученика находят отражение в его речи и не знают иного руководителя, кроме разума. Пусть его заставят понять, что признаться в ошибке, допущенной в своем рассуждении, даже если она никем, кроме него, не замечена, есть свидетельство ума и чистосердечия, к чему он в первую очередь и должен стремиться; что упорствовать в своих заблуждениях и отстаивать их - свойства весьма обыденные, присущие чаще всего низменным душам, и что умение одуматься и поправить себя, сознаться в своей ошибке в пылу спора - качества редкие, ценные и свойственные философам.
...Пусть наш юноша научится не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь. Пусть он претворяет их в своих действиях. И тогда будет видно, лежит ли благоразумие в основе его начинаний, проявляет ли он справедливость и доброту в своем поведении, ум и изящество в речах, стойкость в болезнях, скромность в забавах, неприхотливость в питье и пище... умеет ли соблюдать порядок в своих домашних делах. Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь.
О существующем среди нас неравенстве. Надо судить о человеке по качествам его, а не по нарядам... Пусть он отложит в сторону свои богатства и звания и предстанет перед вами в одной рубашке. Какая душа у него? Прекрасна ли она, одарена ли способностями и всеми надлежащими качествами? Ей ли принадлежит ее богатство или оно заимствовано?
О пьянстве. Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным... Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его и поражает тело.
О суетности. В истинной дружбе - а она мне известна до тонкостей я отдаю моему другу больше, чем беру у него. Мне больше по душе, когда я сам делаю ему добро, чем когда он делает его мне; и больше всего добра он делает мне тогда, когда делает его самому себе.
3.1. Как вы думаете, почему книга, написанная в XVI в., широко издается в XX-XXI веках и находит своих читателей?
В книге затронуты вопросы нравственности, размышления о природе человека и человеческих взаимоотношений. Те вечные ценности, которые востребованы в любые времена.
3.2. Какие ценности, по мнению, автора, должны быть заложены в воспитании и обучении детей?
Ум, рассудительность, справедливость, терпение, не быть упрямым, искренность, только поступки человека отражают его содержание.
3.3. Какими душевными качествами, с точки зрения Монтеня, должен обладать порядочный человек? Выскажите свое отношение к позиции автора.
Быть деятельным и трудолюбивым, никогда не лгать, избегать пороков, в особенности пьянства, быть бескорыстным в дружбе, добрым, умным и рассудительным, справедливым и искренним, заботиться о своем внутреннем «со-держании» больше, чем о «нарядах».
О праздности. Как пустующая земля, если она жирна и плодородна, зарастает тысячами видов сорных и бесполезных трав, и, чтобы заставить ее служить в наших целях, необходимо сначала подвергнуть ее обработке и засеять определенными семенами... так же и с нашим умом. Если не занять его определенным предметом, который держал бы его в узде, он начинает метаться из стороны в сторону, то туда, то сюда, по бескрайним полям воображения.
О лжецах. ...Лживость - гнуснейший порок. Только слово делает нас людьми, только слово дает нам возможность общаться между собой.
О воспитании детей. ...Знать наизусть еще вовсе не значит знать; это - только держать в памяти то, что ей дали на хранение. А тем, что знаешь по-настоящему, ты вправе распорядиться, не оглядываясь на хозяина, не заглядывая в книгу. Ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость! Я считаю, что она украшение, но никак не фундамент...
Пусть совесть и добродетели ученика находят отражение в его речи и не знают иного руководителя, кроме разума. Пусть его заставят понять, что признаться в ошибке, допущенной в своем рассуждении, даже если она никем, кроме него, не замечена, есть свидетельство ума и чистосердечия, к чему он в первую очередь и должен стремиться; что упорствовать в своих заблуждениях и отстаивать их - свойства весьма обыденные, присущие чаще всего низменным душам, и что умение одуматься и поправить себя, сознаться в своей ошибке в пылу спора - качества редкие, ценные и свойственные философам.
...Пусть наш юноша научится не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь. Пусть он претворяет их в своих действиях. И тогда будет видно, лежит ли благоразумие в основе его начинаний, проявляет ли он справедливость и доброту в своем поведении, ум и изящество в речах, стойкость в болезнях, скромность в забавах, неприхотливость в питье и пище... умеет ли соблюдать порядок в своих домашних делах. Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь.
О существующем среди нас неравенстве. Надо судить о человеке по качествам его, а не по нарядам... Пусть он отложит в сторону свои богатства и звания и предстанет перед вами в одной рубашке. Какая душа у него? Прекрасна ли она, одарена ли способностями и всеми надлежащими качествами? Ей ли принадлежит ее богатство или оно заимствовано?
О пьянстве. Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным... Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его и поражает тело.
О суетности. В истинной дружбе - а она мне известна до тонкостей я отдаю моему другу больше, чем беру у него. Мне больше по душе, когда я сам делаю ему добро, чем когда он делает его мне; и больше всего добра он делает мне тогда, когда делает его самому себе.
3.1. Как вы думаете, почему книга, написанная в XVI в., широко издается в XX-XXI веках и находит своих читателей?
В книге затронуты вопросы нравственности, размышления о природе человека и человеческих взаимоотношений. Те вечные ценности, которые востребованы в любые времена.
3.2. Какие ценности, по мнению, автора, должны быть заложены в воспитании и обучении детей?
Ум, рассудительность, справедливость, терпение, не быть упрямым, искренность, только поступки человека отражают его содержание.
3.3. Какими душевными качествами, с точки зрения Монтеня, должен обладать порядочный человек? Выскажите свое отношение к позиции автора.
Быть деятельным и трудолюбивым, никогда не лгать, избегать пороков, в особенности пьянства, быть бескорыстным в дружбе, добрым, умным и рассудительным, справедливым и искренним, заботиться о своем внутреннем «со-держании» больше, чем о «нарядах».
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: