Сложение сил - cтраницы 56, 57, 58
117. На рисунке 32 изображены демонстрационные динамометры. Какими должны быть их показания?
а) 20 Н.
б) 30 Н.
Нарисуйте на динамометрах стрелки, соответствующие их показаниям.
118. На тело одновременно действуют две силы
и
, модули которых соответственно равны 4 Н и 6 Н. Сила
направлена вправо, а сила
– влево.
а) Выберите масштаб и изобразите действующие на тело силы.
б) Чему равна равнодействующая этих сил? В каком направлении из состояния покоя будет перемещаться тело?
2Н, перемещается влево.
в) Можно ли считать движение тела равномерным? Почему?
Нет.
119. *Экспериментальное задание. Установите правило сложения сил, действующих вдоль одной прямой, используя два динамометра, штатив с муфтой и лапкой, стальной брусок.
Первая часть.
1. Подвесьте на двух динамометрах стальной брусок, как показано на рисунке 33.
2. Прочитайте показания динамометров (F1 и F2) и занесите их в таблицу 25.
3. Теперь замените две силы, удерживая брусок от падения, одной силой. Подумайте, как это сделать.
4. Запишите числовое значение равнодействующей двух сил, которые удерживают брусок, в таблице 25.
5. Повторите опыт 2 раза, переставляя один из динамометров выше или ниже так, чтобы его показания заметно изменилось. Определите равнодействующую двух сил в каждом случае и запишите результаты измерений в таблицу 25.
6. Сравните значение сил F1 и F2 с их равнодействующей F и запишите вывод.
Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону, равна сумме действующих на тело сил и направлена в сторону действия сил.
Вторая часть.
1. Подвесьте стальной брусок так, чтобы два динамометра растягивали его в противоположные стороны (рис. 34).
2. Проведите три опыта в том же порядке, как это было в первой части задания (пункты 3-5), и сделайте записи. Результаты запишите в таблицу 26.
3. Сравните значение сил F1 и F2 с их равнодействующей F и запишите вывод.
Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны, равна разности сил и направлена в сторону большей силы.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: