82. Представьте себе, что вы находитесь в купе равномерно движущегося поезда и наблюдаете за мячиком, лежащим на поверхности стола. Что будет происходить, если поезд:

а) будет увеличивать скорость движения;
б) будет уменьшать скорость движения;
в) повернёт в правую сторону;
г) повернет в левую сторону;
д) резко остановится?

Свои ответы поясните.

а) откатится назад;
б) покатится вперёд;
в) покатится влево;
г) покатится вправо;
д) покатится вперёд.

83. Проделайте опыт. Поставьте на край стола 10=12 шашек в виде вертикального столбика. Быстрым ударом линейки выбейте нижнюю шашку. Что при этом произойдёт? оформите результаты своего опыта.

Цель: определить направление движения.
Объект: шашки.
Средства: шашки, линейка.
Вывод: шашки останутся стоять стопкой, так как время взаимодействия очень маленькое.

84. Куда упадёт груз, сбрасываемый с летящего самолета (рис. 25)? Отметьте точку падения груза на рисунке и поясните сой ответ.

Инерция. Масса - 39

Груз продолжит своё движение по инерции и упадёт спереди от точки бросания.

85. При нажатии на тормозную педаль автомобиля сразу же загорается стоп-сигнал. Как вы думаете, почему такое условие является обязательным при конструировании любого автомобиля?

Для того, чтобы остальные машины успели затормозить.

86. Допишите фразы, используя слова «инерция» и «инертность».

Инерция – это физическое явление;
Инертность – это свойство физического объекта.

87. Вставьте пропущенное слово.

Чем более инертно тело, тем больше его масса.

88. Заполните таблицу 18.

Инерция. Масса - 40

89. Выразите значения массы в других единицах.

750 г = 0, 75 кг;
15 мг = 0,15 г;
2850 кг = 2,85 т;
38 т = 38·103 кг;
530 мг = 0,0053 кг;
0,8 т = 8·105 г.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: